Капитальный ремонт выключателей

При капитальном ремонте выполняются работы в объеме текущего ремонта и, кроме того, производится полная разборка и регулировка выключателя. Снимают междуполюсные перегородки (у выключателей типа ВМП-10К, ВМПП-10, ВМПЭ-10, ВМГ-10), сливают масло и одновременно проверяют работу маслоуказателей, отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и снимают полюсы.

Во время полной разборки все детали очищают от старой смазки и загрязнений, проверяют их состояние. Детали, имеющие значительный механический износ или повреждения, должны быть заменены новыми. Контакты и дугогасительные камеры ремонтируются, как и при текущем ремонте.

У выключателя ВМП-10 отсоединять направляющие стержни от верхнего вывода не рекомендуется. Если это необходимо, при сборке тщательно проверяют положение упоров 21 (см. рис. 5) и фиксируют направляющие стержни стопорными винтами 22 во избежание поломки направляющей колодки 23.

При ремонте контактов выключателя ВМП-10 необходимо проверить состояние расклепа оси роликовых контактов и, если нужно, произвести дополнительный расклеп.

 

Кроме того, следует проверить крепление бронзовых полуосей шарнирного соединения рычагов, управляющих движением подвижного контакта. При образовании люфта (проворачивания полуоси) бронзовую полуось следует подклепать.

У выключателя типа ВМГ-10 проверяются уплотнения токоведущего стержня и изолирующей бакелитовой трубки. Для этого вынимается ось, соединяющая подвижную серьгу и токоведущий стержень, отсоединяются гибкие связи от колодки стержня, вынимается токоведущий стержень и снимается проходной изолятор.

При необходимости замены уплотнений производят разборку узла проходного изолятора (рис. 6). Для этого снимают токоведущую скобу 7, вынимают кольцо 8, дистанционную шайбу 9, манжету 10, втулку 11 и заменяют уплотнения. Для замены бакелитовой трубки выполняется разборка узла проходного изолятора, снимается нижнее пружинное кольцо 15, стягивающее полукольцо 14, вынимаются резиновые шайбы 1 и из проходного изолятора вынимается бакелитовая трубка. Снимаются верхнее пружинное кольцо 12 и полукольцо 13, после чего заменяется трубка. Сборка производится в обратной последовательности. Устранение вертикального перемещения трубки достигается шайбами 1, а зазора между манжетой 10 и кольцом 8—дистанционными шайбами 9. При установке проходного изолятора и нижней крышки болты следует затягивать равномерно по диагонали, не допуская перекоса. При правильной сборке подвижный токоведущий стержень должен свободно, без излишнего трения перемещаться в цилиндре. Убедиться в этом можно, опуская стержень с высоты 300 мм. При этом стержень под действием только собственного веса должен войти в неподвижный розеточный контакт примерно на 40 мм.

 

Токоведущие стержни выключателя типа ВМГП-10, соединенные с рычагами отрегулированного выключателя, должны свободно падать под действием собственного веса из крайнего отключенного и из любого промежуточного положения до точки вступления в работу дополнительной буферной пружины. Вступление в работу этой пружины должно происходить до касания подвижного контакта с неподвижным розеточный контактом. Кинематическая схема соединения выключателя типа ВМГП-10 с приводом типа ППВ-10 показана на рис. 7, кинематический механизм выключателя — на рис. 8. При включении выключателя регулируемый пружинный буфер должен начинать работу за 4—6 мм до первого коснувшегося контакта, при этом максимальный момент на валу выключателя при отсоединенной вертикальной тяге 4 (см. рис. 7) должен быть не более 280 Дж. Для обеспечения этого требования при сборке выключателя после ремонта рекомендуется проверить и сохранить заводскую регулировку хода буферной пружины 1 (см. рис. 8).

 

 

При сборке проверяют и подтягивают все крепления выключателя, а также контактные соединения. Контактные выводы выключателя и концы шин должны быть чистыми и покрыты тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203 или ПВК. Шины должны подсоединяться таким образом, чтобы полюсы выключателя не испытывали механических напряжений.

После ремонта следует по возможности восстановить заводскую регулировку. Полная регулировка проводится в случае замены полюсов и разборки узлов механизмов выключателя.

Регулировку начинают с проверки вертикальности подвеса рамы и цилиндров выключателя. Выключатель подвешивают на два верхних болта, после чего проверяют вертикальность подвеса рамы по отвесу. Если нижние или верхние опорные угольники рамы не прилегают вплотную к опорной плоскости, то образовавшиеся зазоры устраняют путем подкладывания шайб. После этого необходимо надежно затянуть и законтрить гайки всех болтов. Допускается отклонение от вертикального положения до 5°.

Проверяют вертикальность установки цилиндров и расстояние между их осями. Перекос устраняют перемещением цилиндров вместе с опорными изоляторами относительно рамы. Расстояния между осями цилиндров должны быть 250±1 мм для выключателей типов ВМП-10, ВМГ-10 и ВМГП-10 и 230±2 мм для ВМП-10К, ВМПП-10 и ВМПЭ-10.

После фиксации вертикального положения рамы устанавливают положение вала выключателя типа ВМП-10 или ВМПЭ-10 по специальному шаблону. Отключенное положение вала выключателя фиксируется масляным буфером. Угол поворота вала выключателя должен составлять у выключателей ВМП-10 и ВМПЭ-10 85—89°, ВМПП-10 — 65°, ВМГ-10 и ВМГП-10 — 45°. Изменение угла поворота достигается за счет установки регулировочных прокладок под масляный буфер.

При установке отключающих пружин необходимо сохранить их предварительный натяг, установленный на заводе. Предварительный натяг определяется растяжением пружины за счет подвеса к ее концу груза 16 кг.
У выключателей типа ВМП-10К наблюдались случаи зависания подвижных контактов в промежуточном положении из-за того, что рычаг 1 (рис. 9) механизма в процессе отключения не заходил в колпачок 2, а упирался в его основание в результате некачественного изготовления и сборки. Для предупреждения зависания подвижной системы выключателя необходимо во время его ремонта снимать колпачки и проверять состояние рабочих поверхностей. При задирах вблизи основания колпачка и наклепе на рычаге следует сменить неисправный полюс. В качестве исключения допускается временно опилить задиры. Если обнаружены значительные задиры или выбоины в теле полюса от ударов рычага, то неисправный полюс должен быть обязательно заменен.

 

 

У выключателей типов ВМПП-10 и ВМПЭ-10 измеряется включающий момент на валу при помощи рычага ручного включения 1 (рис. 10) и динамометра. Для проведения измерения необходимо установить рычаг ручного включения на квадрат вала выключателя и надеть на рычаг трубу 2 так, чтобы расстояние от места присоединения динамометра до оси вала выключателя было 1 м. Вращая рычаг, доводят подвижные токоведу-щие стержни полюсов до касания их с неподвижными розеточными контактами и производят измерения на входе подвижных стержней в розеточные контакты. Максимальные включающие моменты должны быть для выключателей типа ВМПП-10 не более 130—150 Дж, для ВМПЭ-10 — не более 270—290 Дж.

Измеряют усилие вытягивания токоведущего стержня из неподвижного контакта, предварительно нанеся смазку на поверхность ламелей неподвижного контакта. У выключателей типа ВМПП-10 оно должно быть не более 100—120 Н, у ВМГ-10 и ВМГП-10—не более 200 Н.

В заключение определяются скорости включения и отключения выключателя с помощью электромагнитного вибрографа, а также измеряется сопротивление токопровода посредством микроомметра.

По окончании ремонта и регулировки следует несколько раз включить и отключить выключатель приводом и провести испытание повышенным напряжением переменного тока.

 

4355
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Сейчас читают
Последние комментарии