Проверка производится в объеме и по нормам инструкций заводов-изготовителей и паспортов каждого типа привода и выключателя.
Производится на участке хода подвижных контактов при включении - от момента замыкания первичной цепи выключателя (с учетом промежутка между его контактами, пробиваемого при сближении последних) до полного включенного положения. При этом должны учитываться специфические требования, обусловленные конструкцией привода и определяющие необходимость проверки действия механизма свободного расцепления при поднятом до упора сердечнике электромагнита включения или при незаведенных пружинах (грузе) и т.д.
Под свободным расцеплением понимается возможность освобождения выключателя от связи с удерживающим и заводящим механизмами привода при срабатывании отключающего устройства, после чего выключатель отключается под действием своих отключающих пружин. Свободное расцепление должно быть обеспечено, по крайней мере на участке хода включения, от замыкания цепи выключателя с учетом длины промежутка между его контактами, пробиваемого при сближении последних, до полного включенного положения выключателя.
Проверка (опробование) действия механизма свободного расцепления должна быть выполнена при включенном положении привода, в двух-трех промежуточных положениях и на границе зоны действия свободного расцепления. В последних случаях проверка осуществляется при медленном доведении выключателя рычагом или домкратом до соприкосновения контактов. Импульс на отключение при этих проверках подают через блок-контакты в цепи отключающей катушки.
Производится (без тока в первичной цепи выключателя) с целью определения фактических замыканий напряжения на зажимах электромагнитов приводов или давления сжатого воздуха пневмоприводов, при которых выключатели сохраняют работоспособность, т.е. выполняют операции включения и отключения от начала до конца.
При этом временные и скоростные характеристики могут не соответствовать нормируемым значениям. Напряжение срабатывания должно быть на 15-20 % меньше нижнего предела рабочего напряжения на зажимах электромагнитов приводов, а давление срабатывания пневмоприводов на 20-30% меньше нижнего предела рабочего давления.
Работоспособность выключателя с пружинным приводом необходимо проверить при уменьшенном натяге включающих пружин согласно указаниям инструкций заводов-изготовителей.
Масляные выключатели должны обеспечивать надежную работу при следующих значениях напряжения на зажимах электромагнитов приводов:
Для выключателей с пневмоприводами диапазон изменения рабочего давления должен быть не менее 90-110 % номинального.
При указанных значениях нижних пределов рабочего напряжения (давления) приводов выключатели (без тока в первичной цепи) должны обеспечивать нормируемые заводами-изготовителями для соответствующих условий временные и скоростные характеристики.
Многократные опробования масляных выключателей производятся при напряжении на зажимах электромагнитов: включения 110, 100, 80 (85)% номинального и минимальном напряжении срабатывания; отключения – 120, 100, 65 % номинального и минимальном напряжении срабатывания.
Количество операций при пониженном и повышенном напряжении должно быть 3-5, а при номинальном напряжении -10.
Кроме того, выключатели следует подвергнуть 3-5-кратному опробованию в цикле "В-О" (без выдержки по времени), а выключатели, предназначенные для работы в режиме АПВ, также 2-3-кратному опробованию в циклах "О-В" и "О-В-О". Работа выключателя в сложных циклах должна проверяться при номинальном и пониженном до 80 % (85 %) номинального напряжениях на зажимах электромагнитов приводов.
Если по условиям работы источника питания оперативного тока не представляется возможность увеличить его напряжение и произвести испытание выключателя при напряжении 110-220% номинального, то допускается проведение испытания при то напряжении выше номинального на зажимах катушек привода, которое может быть получено.
У баковых выключателей всех классов напряжений и малообъемных выключателей 110 кВ и выше испытание масла производится до и после заливки масла в выключатели.
У малообъемных выключателей до 35 кВ масло испытывается до заливки в дугогасительные камеры. Испытание масла производится в соответствии с требованиями..
Производится в порядке, определенном требованиями.
Никто пока не комментировал эту страницу.