На рисунке №6 представлена возможная схема распределения постоянного тока на подстанциях 110 кВ и выше. Из схемы видно, что управление электрооборудованием осуществляется главным образом с главного щита управления ГЩУ и часто с местных щитов управления (например, из помещения вспомогательных устройств СК), с панелей КРУ. В ряде случаев щиты постоянного и переменного тока с. н. размещают вблизи аккумуляторных батарей и их зарядных агрегатов. Оперативные цепи, будучи взаимосвязанными, практически охватывают собою все основные производственные звенья подстанции.
Источником питания электроприемников постоянного тока, показанных на рис. 6, является аккумуляторная батарея, подключенная к главным силовым шинам щита постоянного тока ЩПТ. От этих шин подается постоянный ток в КРУ, на шинки питания + ШП и – ШП электромагнитов включения масляных выключателей.
На щите постоянного тока создается секционированная система оперативных шинок. От этих шинок питаются шинки управления +ШУ, – ШУ, +ШУ (через переключатель) и (+) ШМ — мигающий плюс, шинки сигнализации + ШС, —ШС, (+) ШМ щита управления. Шинки разделены рубильниками на две секции, нормально находящиеся под напряжением, одна из них в работе, другая в резерве. При исчезновении напряжения на одной из них персонал вручную производит переключение.
Шинки управления служат для питания цепей управления, автоматики и защиты всех элементов подстанции, управляемых со щита управления. От шинок управления постоянный оперативный ток через автоматические выключатели поступает в цепи управления и защиты отдельных присоединений. От шинок сигнализации через автоматические выключатели питаются общие цепи центральной сигнализации и участковые шинки сигнализации.
Питание ламп сигнализации положения выключателей, управляемых с ЩУ и непосредственно из КРУ 6 (10) кВ, осуществляется от мигающего плюса + ШСIV.
Взаимное расположение полюсов в пределах помещения ЩПТ должно быть одинаковым. Шины положительного полюса (+) красятся красным цветом, отрицательного (—) — синим, нулевая – голубым. Цветное обозначение должно быть выполнено по всей длине шин. Все металлические части ЩПТ и вспомогательного оборудования должны быть выкрашены или иметь другое антикоррозионное покрытие.
Оборудование ЩПТ должно иметь четкие надписи, которые указывают назначения отдельных цепей и панелей. Надписи должны выполняться на лицевой стороне устройств, а в случае обслуживания с двух сторон — также на задней стороне устройства.
Секция шин ЩПТ должна быть оборудована устройством контроля изоляции, устройством контроля напряжения, сигнализацией отключения АБ от ЩПТ. Для автоматической поддержки напряжения на сборных шинах ЩПТ предусматривается установка регуляторов напряжения.
Во всех цепях, отходящих от шин ЩПТ, устанавливаются предохранители. В цепях АБ, зарядных агрегатов аварийного освещения, аварийных маслонасосов устанавливаются выключатели (автоматы).
Для нормальной работы защит должна быть обеспечена селективность работы максимальной токовой защиты вводов питания ЩПТ с защитами, выполненными расцепителями максимального тока автоматических выключателей и предохранителями, которые установлены на присоединениях, отходящих от ЩПТ.
Распределение оперативного переменного и выпрямленного токов структурно осуществляется примерно так же, как это показано на рис. 6.
Помещение ЩПТ должно быть закрыто на замок. Ключи хранятся на щите управления и выдаются лицам, обслуживающим ЩПТ, оперативному, оперативно-производственному персоналу и лицам, которые имеют право единоличного осмотра.
Никто пока не комментировал эту страницу.