Разъединитель (РЗ) является довольно простым аппаратом, однако относительно непрочным. Около 20% аварии с потерей одновременно двух систем шин на станции происходит из-за поломки разъединителя.
Изоляция РЗ воспринимает все усилия привода (ручного или моторного), усилия от ошиновки и силы, замыкающей контакты. При гололеде контакты РЗ смерзаются - увеличивается усилие, чаще случаются поломки колонок.
Конструкция РЗ должна обеспечивать надежный контакт, но не иметь слишком большие усилия включения - отключения.
Для РЗ на 110 кВ и для РЗ на 1000 А и более независимо от напряжения установлены нормы переходного сопротивления контактов согласно табл.1.
Таблица 1 - Предельные переходные сопротивления постоянному току контактов разъединителей
Тип разъеди- нителя |
Номинальное напряжение, кВ | Номинальный ток, А | Предельное сопротивление, мкОм |
РЛН | 35-220 | 600 | |
РОНЗ | 330-500 | 2000 | |
Остальные типы | Все напряжения | 600 1000 1500-2000 |
175 120 50 |
Измерение переходных контактов РЗ производится аналогично на MB и ВВ.
Никто пока не комментировал эту страницу.