Оценка технического состояния порталов ОРУ включает следующие этапы:
Техническое состояние портала ОРУ и его отдельных элементов и узлов классифицируют в зависимости от наличия дефектов и повреждений и категории, к которой они отнесены. Различают следующие виды технического состояния:
Техническое состояние элемента (узла) обязательно определять в соответствии с приложением №5.
Элемент (узел) признается исправным, если выявленные при обследовании отклонения не превышают значений, указанных в приложении №5 (графа 4).
Элемент (узел) признается работоспособным, если выявленные отклонения не превышают значений, указанных в приложении №5 (графа 5).
Элемент (узел) признается неработоспособным, если выявленные отклонения превышают предельно допустимые значения приложения №5 (графа 5).
Окончательное решение о допустимом значении отклонения и влиянии его на работоспособность портала принимается на основании перерасчета по данным обследования. Перерасчет следует выполнять по методу предельных состояний, либо, при соответствующем обосновании, с помощью вероятностных методов.
Рекомендуемая методика оценки несущей способности элементов стальных конструкций при наличии коррозионного поражения приведена в приложении №6.
Заключение о техническом состоянии портала ОРУ следует делать на основании оценки состояния отдельных элементов и узлов.
Портал признается исправным, если дефекты и повреждения отсутствуют, конструктивные решения, материал конструкций и условия эксплуатации соответствуют действующей нормативно-технической и проектной документации.
Портал признается работоспособным, если его элементы и узлы имеют допустимые дефекты и повреждения, качество конструкционных материалов обеспечивает нормальную эксплуатацию портала.
Портал признается неработоспособным, если имеющиеся дефекты и повреждения препятствуют нормальной эксплуатации; способны вызвать потерю несущей способности или влекут нарушения правил техники безопасности.
Портал признается неработоспособным независимо от количества и категории отклонений, если не обеспечиваются условия безопасного подъема и перемещения по элементам стоек, траверс и тросостоек (например, для металлических порталов в случае отрыва раскосов от поясов, по которым производится подъем и перемещение работающего).
Ремонтопригодность портала ОРУ необходимо определять, исходя из технических возможностей и экономической целесообразности проведения ремонтных работ. Как правило, неремонтопригодными считаются порталы в случае, если:
Оценка технического состояния портала ОРУ дается на основании данных таблицы 2:
Состояние портала |
Характеристика | Возможные дефекты и повреждения | Рекомендации по дальнейшей эксплуатации и ремонтно-восстановительным работам |
исправное | Все элементы и узлы портала исправны | Дефекты и повреждения отсутствуют, конструктивные решения, материал конструкций и условия эксплуатации соответствуют проектным | Выполнение требований нормальной эксплуатации порталов. |
Работо- способное |
Элементы и узла портала находятся в исправном или работоспособном состоянии; элементы и узлы, находящиеся в неработоспособном состоянии, не приводят к потере работоспособности всего портала | Часть элементов и узлов портала имеют допустимые дефекты и повреждения; имеются отдельные ослабления болтовых и заклепочных соединений, незначительные искривления или погнутости элементов; противокоррозионная защита частично разрушена, коррозийный износ не опасен и не отражается на несущей способности; все недопустимые отклонения относятся к категории В. | Текущий ремонт в сроки, предусмотренные положением о проведении планово-предупредитель-ных ремонтов |
Неработо- способное |
Имеются элементы и узлы, находящиеся в неработоспособном состоянии; дальнейшая нормальная эксплуатация невозможна. | Элементы и узлы портала имеют дефекты и повреждения (в том числе недопустимые); портал подвергся значительному коррозионному износу; отдельные элементы отсутствуют; не обеспечиваются условия безопасного подъема и перемещения по элементам стоек, траверс, тросостоек; часть железобетонных элементов имеют трещины различных видов, превышающие допустимые значения и локальное отслоение защитного слоя бетона; имеются существенные деформации и повреждения сжатых элементов портала; отмечаются признаки перегрузки конструкции; обнаружены трещины в стальных элементах; имеются недопустимые отклонения, относящиеся к категории А и Б. | Проведение ремонтных работ в сроки, указанные организацией, проводившей обследование; повреждения категории А подлежат немедленному устранению; при возможности обрушения – разгрузка портала, принятие мер по предотвращению обрушения и обеспечению безопасности людей. |
Примечание: К категории А относятся дефекты и повреждения особо ответственных элементов и соединений, представляющие непосредственную опасность разрушения (сквозные трещины, разрывы основных элементов, срез сварных швов, болтов, заклепок и т.д.). К категории Б относятся дефекты и повреждения, не представляющие в момент осмотра непосредственной опасности для конструкции, но могущие в дальнейшем вызвать повреждения других элементов и узлов или, при развитии повреждений, перейти в категорию А. К категории В относятся дефекты и повреждения локального характера, которые при последующем развитии не могут оказать влияние на другие элементы конструкций. |
Заключение о техническом состоянии порталов ОРУ должно быть оформлено в виде акта (протокола, отчета).
Документ, отражающий результаты проведенного обследования, в общем случае должен содержать:
До начала работ по обследованию необходимо:
К работам на высоте допускаются лица от 18 до 60 лет, прошедшие специальное медицинское освидетельствование.
При проведении обследования необходимо использовать следующие защитные средства и спецодежду: защитные каски, предохранительные пояса, спецодежду, которая не имеет свисающих частей, во избежание зацепления с токопроводящими элементами.
Все работы выполняемые на высоте более 1,3 метра должны выполняться с применением монтерских (предохранительных) поясов.
Бригада, производящая обследование, должна состоять не менее, чем из двух человек, которые в процессе работы обязаны находиться в пределах видимости и слышимости друг друга. При перемещении персонала непосредственно по элементам конструкций необходимо учитывать опасность внезапного разрушения узлов или обрыва элементов под весом человека.
Никто пока не комментировал эту страницу.