Технология ремонта отделителя

6. Технология ремонта отделителя.

6.1. Осмотр и проверка работы отделителя.

Осмотреть отделитель и выявить дефекты контактной системы, фарфоровой изоляции 6 (рис.1) на наличие трещин и сколов*, болтовых, штифтовых и шплинтовых соединений.

Произвести несколько операций включения и отключения отделителя с целью проверки правильности вхождения в контакты главных и заземляющих ножей. Заедание при отключении не допускается.

*-операции с отделителем при наличии больших трещин и сколов на изоляторе не допускаются. В этом случае необходимо провести механические испытания изоляторов на изгиб согласно приложения 4.

6.2. Поузловая разборка отделителя.

  1. Вывинтить болты 3 (рис.2) и отсоединить наконечники 4 от главных контактных выводов отделителя.
  2. Расшплинтовать и отсоединить междуполюсные соединительные тяги.
  3. Расшплинтовать и отсоединить соединительные тяги заземляющих ножей.
  4. Расшплинтовать и отсоединить тягу 23 от рычага 22.
  5. Расшплинтовать и отсоединить тягу 21 от рычага 22 (см. рис.2) и рычага 34 (см. рис. 1).
  6. Расшплинтовать ,отсоединить и снять тяги 29 (рис. 3) и 35.
  7. Расшплинтовать и отсоединить от обоих изоляторов тягу 37.
  8. Повторить переход 6 для двух других фаз.
  9. Зафиксировать рукоятки приводов 10 (см. рис. 2) заземляющих ножей в отключённом положении отделителя.

6.3.Ремонт и испытание опорных изоляторов, замена дефектного опорного изолятора.

  1. Осмотреть и выявить дефектные опорные изоляторы 6 (см. рис. 1)
    • Особенно тщательно необходимо выявлять: сколы и следы ударов на поверхности изоляторов; трещины на поверхности изоляторов (особенно в области примыкания к фланцам); раковины, трещины, повреждения влагостойкого покрытия в армировке и цементном шве; трещины и сколы на фланцах изолятора.
    • Изоляторы необходимо отбраковывать при продольных или кольцевых трещинах, поверхностных сколах на ребрах изоляторов, превышающих допустимые значения: суммарная площадь сколов более 100 мм2, а глубина скола более 3 мм; поверхностном выкрошивании цементной смазки общим объемом у двух фланцев 10 см3 и более; трещины на корпусе фланцев.
    • Склеивание фарфоровых частей выполняется карбинольным клеем БФ-4, БФ-88 или клеем на основе эпоксидной смолы.
    • При объеме выкрошившейся цементной связки менее 10 см3 поврежденные места должны быть заделаны влагостойкой шпатлевкой (ПФ-00-2 или ХВ-00-5), при отсутствии шпатлевки внешние раковины или трещины можно залить густой краской или эмалью, предназначенных для покрытия цементных швов или арматуры (эмаль ПФ-15, серая эмаль ХВ-125, краски на олифе).
  2. Произвести механические испытания опорных изоляторов 6 на изгиб согласно приложению 4.
  3. Удалить шплинт 1 (рис. 5), поднять опорный изолятор над основанием 2 отвести изолятор в сторону.
  4. Вынуть установочное кольцо 8 из основания и шарики 4.
  5. Очистить детали основания и подшипники 7 от старой смазки и промыть их бензином.
  6. Осмотреть, выявить и заменить дефектные подшипники 7 и шарики 4 согласно приложению 1.
  7. Заменить уплотнительные кольца 5, 9 и 10 новыми, предварительно пропитанных маслом индустриальным 45 или машинным С ( ГОСТ 1707-51).
  8. Вывинтить маслёнку 6, осмотреть, промыть бензином (при необходимости заменить), ввинтить на место.
  9. Смазать трущиеся части основания изоляторов смазкой ЦИАТИМ-201.
  10. Собрать основание согласно рис.5.
  11. Установить опорный изолятор в основание и зашплинтовать шплинтом 1.

6.3-1 Замена опорного изолятора

  1. Вывинтить болты 7 (см. рис. 1) и снять контактный нож 9.
  2. Вывинтить болты 2.
  3. Удалить шплинт 1 (см. рис. 5), поднять опорный изолятор над основанием 2, отвести изолятор в сторону и опустить его на землю.
  4. Поднять опорный изолятор и установить его на основание.*
  5. Установить болты 2, подложив шайбы 4, и навинтить гайки 3.
  6. Произвести механические испытания нового опорного изолятора на изгиб согласно приложению 4.
  7. Установить контактный нож 9 и прикрепить его к опорному изолятору 6 болтами 7, подложив шайбы 8.
  8. Повторить переходы 1-18 для остальных изоляторов.

*-для выравнивания опорных изоляторов по высоте под фланцы изоляторов устанавливать прокладки 5 (см. рис. 1).

6.4. Ремонт главной контактной системы, замена дефектного ножа

  • Вывинтить болты 28 (рис.6), отвинтить гайку 21 и снять кожух 17.
  • Очистить контактную систему от пыли и грязи.
  • Зачистить оплавленные места на контактных поверхностях ламелей 25 и контактной пластине 24. При наличии на ламелях прожогов глубиной более 2 мм. ламели заменить согласно переходам 4-8. При наличии на контактной пластине прожогов глубиной более 1 мм., а также при «отслаивании» её заменить главный контактный нож согласно переходам 19-23.
  • Удалить шплинт 18 и вынуть ось 27.

  • Отвинтить гайки 21, вынуть шпильку 20, снять пластины 23, ламели 25, шайбы 19 и пружину 26.
  • Заменить дефектные ламели 25.
  • Осмотреть снятые детали контактной системы, дефектные детали заменить.
  • Собрать контактную систему согласно рис. 6, предварительно смазав её техническим вазелином.
  • Отрегулировать контактное давление ламелей 25 натягом шпильки 20.
    Вытягивающее усилие в направлении вдоль ножа, прикладываемое к вставляемой в разъёмный контакт шине толщиной 11 мм., должно быть 8-9 кгс на 1 пару ламелей.
  • Установить кожух 17, навинтить гайку 21, подложив шайбу 22.
  • Установить болты 28 в отверстия и навинтить гайки 31, подложив шайбы 29 и 30.
  • Вывинтить болты 8, завинтить гайки 3 и снять гибкую связь 9.
  • Зачистить контактные поверхности на гибкой связи 9, планках 6 и контактных пластинах 5 и 10.
  • Вывинтить винт 32, снять ступицу 4.
  • Очистить внутреннюю поверхность ступицы 4 от старой смазки, промыть бензином, смазать новой смазкой ЦИАТИМ-201.
  • Установить ступицу 4 на место, проверить вращение ступицы (заедания и задевания не допускаются).
  • Ввинтить винт 32.
  • Установить гибкую связь на место, ввинтить болт 8, подложив планку 6 и шайбу 7, навинтить гайки 3, подложив планку и шайбы 2.

6.5. Ремонт заземляющей контактной системы.

  • Очистить от пыли и грязи детали ножа заземления (рис. 7).
  • Зачистить контактную поверхность контактов 1 и 8.
  • Осмотреть пружины 2, при необходимости заменить их.
  • Отвинтить гайки 3 и снять пружины 2.
  • Заменить дефектные пружины 2.
  • Установить новые пружины 2 и закрепить их болтами 5 и гайками 3, подложив шайбы 4.
  • Проверить вытягивающее усилие вдоль оси ламелей разъёмного контакта, прикладываемое к вставляемой в разъёмный контакт шине толщиной 6 мм., равной толщине неподвижного контакта 11 (рис. 6). Усилие должно быть равно 6-8 кгс.
  • Очистить неподвижный контакт 11 от пыли и грязи.
  • Отвинтить гайку 12, снять шайбу 16 и контакт 11.
  • Зачистить контактные поверхности контактной пластины 10, контакта 11, шайбы 16.
    • Собрать неподвижный контакт 11 согласно рис. 6.
    • Вывинтить болты 3 (см. рис. 3) отвинтить гайки 1 и снять гибкую вязь 2.
    • Зачистить котактные поверхности на гибкой связи 2.
    • Установить гибкую связь 2 на место, закрепить её болтом 3, подложив шайбы 4 и 5, и навинтить гайку 1.

  • Осмотреть контур заземления, подтянуть при необходимости болт заземления 31 (см. рис.1).

6.6. Ремонт рабочих пружин.

  • Вывинтить болты 23 (см. рис. 1), снять кожух 21 и втулки 22.
  • Отвинтить вилку 17 (рис. 8) с тяги 4.
  • Отвинтить гайки 13 и 15 с тяги 4.
  • Снять держатель 12 с тяги 4.
  • Снять пружины 10 и 11 и втулку 9 с тяги 4.
  • Вынуть тягу 4 из кронштейна 7 швеллера 8.
  • Проверить качество резьбовых соединений согласно приложению 1.
  • Заменить (при необходимости) шайбы 5,6 и 18.
  • Очистить пружины 10 и 11 от грязи и пыли.
  • Осмотреть и выявить дефектные пружины 10 и 11 согласно приложению 5.
  • Заменить выявленные дефектные пружины 10 и 11.
  • Очистить детали от пыли, грязи и ржавчины.
  • Установить на тягу 4 шайбы 5, 6 и 18 согласно рис.8.
  • Установить тягу 4 в отверстие кронштейна 7.
  • Установить на тягу 4 втулку 9, пружины 10 и 11 и навинтить держатель 12.
  • Установить на тягу 4 шайбу 14 и навинтить гайку 13.
  • Навинтить гайку 15, установить шайбу 16 и навинтить вилку 17 на тягу 4.
  • Установить вилки 1 и 17 на рычаги оснований 11 (см. рис. 3) или 8 (рис. 9), установить оси 39 (см. рис. 3) или 18 (см.рис. 9), подложить шайбу 41 (см. рис.3) или 19 (см. рис. 9) и установить шплинты 40 (см. рис. 3) или 20 (см. рис.9).
  • В отключённом положении отделителя сжать пружину, вращая держатель 12 (см. рис. 8), до размера 605+-2мм.
  • Законтрога ить держатель 12 контргайкой 13.

К поз.10: К поз.11:
Материал проволока 1-6 (ГОСТ 9389-60) Материал проволока 1-5 (ГОСТ 9389-60)

    Число рабочих витков n 30   Число рабочих витков n 58
    Число витков полное
    Направление витков
    Диаметр по гильзе
    Диаметр по стержню
    Длина развёрнутой пружины
    n1
    --
    D2
    DcL
    31
    Левое
    43
    293500
    Число витков полное
    Направление витков
    Диаметр по гильзе
    Диаметр по стержню
    Длина развёрнутой пружины
    n1
    --
    D2
    DcL
    59
    Правое
    55
    459400

6.7. Ремонт буфера.

  1. Отвинтить гайки 18 (см. рис. 1) и снять буфер 16 с цоколя 1.
  2. Отвинтить наконечник 1 со штока 9 (рис.10).
  3. Снять шайбу 3 и пружину 4 со штока 9.
  4. Вынуть шайбы 2 из наконечника 1.
  5. Вывинтить винты 7.
  6. Вынуть шток 9 с поршнем 12 и крышкой 5 из цилиндра 10.
  7. Отвинтить гайку 13 и снять поршень 12 со штока 9.
  8. Протереть и очистить от пыли, грязи и ржавчины все детали буфера.
  9. Проверить качество и отбраковать резьбовые соединения буфера согласно приложению 8.
  10. Осмотреть пружинные шайбы 8 и 14 (трещины и надломы на допускаются).
  11. Осмотреть пружину 4 (трещины и надломя не допускаются).
  12. Осмотреть крышу 5 (трещины и надломы не допускаются).
  13. Осмотреть цилиндр 10 и поршень 12 (трещины и сколы не допускаются).
    Поверхности скольжения должны быть гладкие (задиры и заусеницы не допускаются). Небольшие задиры и заусеницы зачистить шлифовальной шкуркой.
  14. Заменить уплотнительные кольца 6 и 11 новыми .
  15. Смазать трущиеся части буфера смазкой ЦИАТИМ-201.
  16. Установить уплотнительные кольца 11 в канавки поршня 12.
  17. Установить поршень 12 на шток 9 и навинтить гайку 13, подложив шайбу 14.
  18. Вставить шток 9 с поршнем 12 в цилиндр 10.
  19. Установить уплотнительное кольцо 6 в крышу 5; установить крышку 5 в цилиндр 10 и ввинтить винты 7, подложив шайбы 8.
  20. Установить пружину 4 и шайбу 3 на шток 9.
  21. Установить шайбы 2 в наконечник 1 и навинтить наконечник на шток 9.*
  22. Установить буфер 16 (см. рис. 1) на цоколь 1, вставить болты 17 в отверстия, установить на болты шайбы 19 и навинтить гайки 18.

6.8.Ремонт подшипника передачи.

  1. Удалить шплинты 17 (см. рис. 3), снять шайбы 18, вынуть ось 16 и втулки 14, снять вилку 15.
  2. Удалить шплинт из шпильки 22, отвинтить гайку 21, вынуть шарики 20, шайбы 19, втулку 24.
  3. Очистить все детали подшипника от старой смазки и тщательно осмотреть.
  4. Заменить дефектные детали подшипника.
  5. Промыть все детали подшипника бензином.
  6. Установить в кольцевые канавки рычага 25 новые уплотнительные кольца 23.
  7. Заполнить внутреннюю полость рычага 25 смазкой ЦИАТИМ-201 и установить рычаг на шпильку кронштейна.
  8. Уложить во внутреннюю полость рычага 25 шарики 20, установить шайбы 19 на шпильки 22; установить на шпильки втулки 24, шайбы 19, шарики 20 и навинтить гайки 21.
  9. Затянуть гайку 21 так, чтобы рычаг 25 вращался от руки с небольшим трением.
  10. Зашплинтовать гайку 21.
  11. Установить тяги 37 (см. рис. 3) и закрепить их (без затяжки).
  12. Установить тяги 29 и 35 на место и их закрепить (без затяжки).
  13. Установить тягу 21 (см. рис. 2) на рычаг 22 и рычаг 34 (см. рис. 1) и закрепить, предварительно выдержав угол 20+-2.
  14. Установить тягу 23 (см. рис. 2) на рычаг 22 и предварительно закрепить.
  15. Установить соединительные тяги заземляющих ножей и предварительно закрепить.
  16. Установить междуполюсные тяги и предварительно закрепить.

 

4540
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии