Оперативное обслуживание

4. ОПЕРАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТУРЫ ПВЗ.

4.1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

Пост высокочастотной защиты ( ПВЗ ) предназначен для передачи и приема сигналов защиты по в.ч. каналу, организованному по проводам защищаемой ВЛ.

В отличие от приемопередатчика АВЗК-80 (в котором устройство автоконтроля выполнено в отдельном корпусе), приемопередатчик ПВЗ совмещает в одном корпусе передатчик, приемник и устройство автоматической проверки канала.

Устройство автоматической проверки обеспечивает:

  1. Периодический контроль исправности и наличия запаса по затуханию канала связи с интервалом не более 17 минут;
  2. Исправность приемопередатчиков обоих концов канала связи и целостность выходной цепи приемников.

Наличие автоматического контроля не исключает (при неисправности автоконтроля) возможность ручного обмена сигналами по в.ч. каналу.

4.2. ДВУСТОРОННЯЯ ПРОВЕРКА В.Ч. КАНАЛА ДФЗ ДЕЖУРНЫМ ПЕРСОНАЛОМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).

Выполняется аналогично проверке в.ч. канала при работе с приемопередатчиками ПВЗК, УПЗ-70, АВЗК-80. Пуск передатчика производится кнопкой «пуск», расположенной на лицевой части узла «ВС». Контроль тока приема (тока покоя) осуществляется по прибору, расположенному в узле «УЛФ». (Шкала 25 мА)

Контроль тока выхода передатчика осуществляется по тому же прибору, расположенному в узле «УЛФ». При этом необходимо нажать кнопку «ток линии», 100 делений соответствует 1000 мА. Ток выхода не зависит от I нагр. линии.

Дополнительно к вышеуказанным проверкам (контроль тока приема при запуске своего, дальнего и обоих передатчиков, тока выхода) контролируется загорание индикатора «груб» в узле»ПРМ» при запуске дальнего передатчика, свидетельствующего о наличии запаса по затуханию в.ч. канала.

Кроме того, при запуске дальнего передатчика контролируется загорание индикатора «ПРМ» в узле «ПРМ», свидетельствующего о чувствительности основного приемника к пуску дальнего передатчика.

Если при запуске дальнего передатчика индикатор «груб» не загорается, то дежурный персонал должен поставить в известность релейный персонал.

Если при запуске дальнего передатчика индикатор «ПРМ» не загорается, дежурный персонал должен вывести защиту из работы по распоряжению диспетчера.

Двухсторонняя проверка канала выполняется дежурным персоналом при:

  1. Загорание индикатора «выкл.АК» в узле «ВС», свидетельствующего о выводе из работы устройства автоконтроля;
  2. При фиксации устройством автоконтроля одной из неисправностей, сопровождающейся аварийной или предупредительной сигнализацией.

4.3. ОПЕРАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТУРЫ ПВЗ (ПРИ ВВЕДЕННОМ УСТРОЙСТВЕ АВТОКОНТРОЛЯ).

4.3.1. Характер неисправности, выявленной при проведении автоконтроля, фиксируется загоранием индикаторов, расположенных на лицевой части узла «АК» и выпаданием соответственно блинкеров «неисправность приемопередатчика» (в панелях более ранних годов выпуска он называется «накал») и « Предупредительная сигнализация АК».

4.3.2. Загорание любого из индикаторов «4кГц», «затух.», «часы» «помеха» в узле «АК» сопровождается срабатыванием блинкера «Предупредительная сигнализация АК». Загорание любого из индикаторов «ПРМ» «прмд», «канал», «дальн.» в узле «АК» сопровождается срабатыванием блинкера «неисправность приемопередатчика».

В обоих случаях дежурный персонал обязан:

  • произвести расшифровку соответствующей неисправности с записью в оперативный журнал времени обнаружения и характера неисправности;
  • нажать кнопку «сброс» на лицевой части узла «АК» ( при этом погаснут индикаторы, свидетельствующие о неисправности и сквитируется выпавший блинкер);
  • четырежды с интервалом 1-2 сек нажать кнопку «запрос» в узле «АК» ( после первого нажатия может появиться мигающее свечение индикатора «Повтор» узла «АК»). Сигнал «Повтор» появляется только в том случае, если есть неисправность.

В случае, если неисправность повторно не зафиксируется, защита остается в работе; ставится в известность релейный персонал.

При повторной фиксации неисправности дежурный по договоренности с дежурным персоналом противоположной подстанции должен произвести двухстороннюю проверку в.ч. канала с помощью кнопки «пуск» (см. пункт 4.2.). Если канал неисправен - вывести защиту из работы.

4.3.3. Первичный ввод аппаратуры ПВЗ.( Как правило выполняется релейным персоналом)

  • включить тумблер «вкл.БАТ» в блоке «БП»;
  • убедиться в непрерывном свечении индикаторов «5В», «2АТ», «УМ», «БАТ» в блоке «БП»;
  • убедиться в мигающем свечении индикатора «Вкл» в узле «АК»;
  • нажать кнопку «сброс» в узле «АК»;
  • убедиться в отсутствии свечения остальных индикаторов поста;
  • сквитировать блинкера;
  • четырежды нажать кнопку «запрос» узла «АК». (При этом не должны зафиксироваться неисправности);
  • произвести двухсторонюю проверку в.ч.канала вручную;
  • ввести защиту в работу по выходным цепям по распоряжению диспетчера.

4.3.4. Ежедневно при приемке смены дежурный персонал должен производить осмотр поста ПВЗ, проверяя следующее:

  • показания прибора в узле «УЛФ»
  • ток приема покоя (40 или 80 дел)
  • отсутствие зафиксированных неисправностей в узле «АК»;
  • должны гореть индикаторы «5В», «24В», «УМ», «БАТ» в блоке «БП», мигать индикатор «вкл» в узле «АК».

На основании типовой инструкции должны быть составлены инструкции с учетом местных условий или внесены изменения в действующие инструкции.

 

3388
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии