4.1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Пост высокочастотной защиты ( ПВЗ ) предназначен для передачи и приема сигналов защиты по в.ч. каналу, организованному по проводам защищаемой ВЛ.
В отличие от приемопередатчика АВЗК-80 (в котором устройство автоконтроля выполнено в отдельном корпусе), приемопередатчик ПВЗ совмещает в одном корпусе передатчик, приемник и устройство автоматической проверки канала.
Устройство автоматической проверки обеспечивает:
Наличие автоматического контроля не исключает (при неисправности автоконтроля) возможность ручного обмена сигналами по в.ч. каналу.
4.2. ДВУСТОРОННЯЯ ПРОВЕРКА В.Ч. КАНАЛА ДФЗ ДЕЖУРНЫМ ПЕРСОНАЛОМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).
Выполняется аналогично проверке в.ч. канала при работе с приемопередатчиками ПВЗК, УПЗ-70, АВЗК-80. Пуск передатчика производится кнопкой «пуск», расположенной на лицевой части узла «ВС». Контроль тока приема (тока покоя) осуществляется по прибору, расположенному в узле «УЛФ». (Шкала 25 мА)
Контроль тока выхода передатчика осуществляется по тому же прибору, расположенному в узле «УЛФ». При этом необходимо нажать кнопку «ток линии», 100 делений соответствует 1000 мА. Ток выхода не зависит от I нагр. линии.
Дополнительно к вышеуказанным проверкам (контроль тока приема при запуске своего, дальнего и обоих передатчиков, тока выхода) контролируется загорание индикатора «груб» в узле»ПРМ» при запуске дальнего передатчика, свидетельствующего о наличии запаса по затуханию в.ч. канала.
Кроме того, при запуске дальнего передатчика контролируется загорание индикатора «ПРМ» в узле «ПРМ», свидетельствующего о чувствительности основного приемника к пуску дальнего передатчика.
Если при запуске дальнего передатчика индикатор «груб» не загорается, то дежурный персонал должен поставить в известность релейный персонал.
Если при запуске дальнего передатчика индикатор «ПРМ» не загорается, дежурный персонал должен вывести защиту из работы по распоряжению диспетчера.
Двухсторонняя проверка канала выполняется дежурным персоналом при:
4.3. ОПЕРАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТУРЫ ПВЗ (ПРИ ВВЕДЕННОМ УСТРОЙСТВЕ АВТОКОНТРОЛЯ).
4.3.1. Характер неисправности, выявленной при проведении автоконтроля, фиксируется загоранием индикаторов, расположенных на лицевой части узла «АК» и выпаданием соответственно блинкеров «неисправность приемопередатчика» (в панелях более ранних годов выпуска он называется «накал») и « Предупредительная сигнализация АК».
4.3.2. Загорание любого из индикаторов «4кГц», «затух.», «часы» «помеха» в узле «АК» сопровождается срабатыванием блинкера «Предупредительная сигнализация АК». Загорание любого из индикаторов «ПРМ» «прмд», «канал», «дальн.» в узле «АК» сопровождается срабатыванием блинкера «неисправность приемопередатчика».
В обоих случаях дежурный персонал обязан:
В случае, если неисправность повторно не зафиксируется, защита остается в работе; ставится в известность релейный персонал.
При повторной фиксации неисправности дежурный по договоренности с дежурным персоналом противоположной подстанции должен произвести двухстороннюю проверку в.ч. канала с помощью кнопки «пуск» (см. пункт 4.2.). Если канал неисправен - вывести защиту из работы.
4.3.3. Первичный ввод аппаратуры ПВЗ.( Как правило выполняется релейным персоналом)
4.3.4. Ежедневно при приемке смены дежурный персонал должен производить осмотр поста ПВЗ, проверяя следующее:
На основании типовой инструкции должны быть составлены инструкции с учетом местных условий или внесены изменения в действующие инструкции.
Никто пока не комментировал эту страницу.