Сушка генераторов и синхронных компенсаторов

Изоляция работающей электрической машины может увлажниться при попадании воды на обмотки, например, из системы пожаротушения, или при попадании пара. Обмотка может увлажниться у машины, долгое время (недели) не работавшей, но находившейся в условиях жаркого и влажного климата или значительных суточных изменений температуры: за ночь -машина сильно остывает, а днем на ней может выпасть роса, если повеет теплым и влажным воздухом.

Однако чаще всего сушить электрическую машину надо перед вводом в работу новой машины или после смены обмотки.

Согласно объемам и нормам испытаний электрооборудования вопрос о необходимости сушки машины решается на основании характеристик ее изоляции.

Генератор и синхронный компенсатор напряжением до 15,75 кВ могут включаться без сушки при соблюдении одной из трех комбинаций условий:

I комбинация из трех условий:

  1. Сопротивление изоляции обмотки статора при 75°С должно быть не ниже величины:
    ,
    где (В) - номинальное напряжение машины; (кВт) - номинальная мощность машины; (MOм) - сопротивление изоляции, измеренное мегомметром в течение 60 с. При этом значение коэффициента абсорбции должно быть:
    .
  2. Характеристика зависимости токов утечки через изоляцию обмотки от испытательного выпрямленного напряжения не должна иметь крутого изгиба (рис.1).
  3. Значение коэффициента нелинейности характеристики на рис.1 не должно быть более 1,3:

II комбинация из двух условий:

  1. Коэффициент абсорбции .
  2. Коэффициент нелинейности .

III комбинация из двух условий:

  1. Коэффициент абсорбции:
    .
  2. Коэффициент нелинейности:
    .

Машины напряжением 15,75 кВ и выше и машины с разъемным статором могут включаться без сушки, если выполнены три условия:

  1. Сопротивление изоляции:
    .
  2. Коэффициент абсорбции:
    .
  3. Коэффициент нелинейности:
    .

Сушка генераторов и синхронных компенсаторов выполняется следующими способами:

  1. нагреванием потерями в активной стали;
  2. нагреванием потерями в меди в режиме КЗ;
  3. нагреванием постоянным током;
  4. нагреванием горячим воздухом от воздуходувки.

Чаще всего применяются первый, третий и четвертый способы. Третий способ требует готовности электрической схемы машины и тем самым задерживает пуск готового агрегата.

Обмотка ротора сушится постоянным током или горячим воздухом.

 

4914
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии