Испытания блоков питания на прочность при транспортировании

18 июля 2017 в 10:00

В технических условиях [1,2] на комбинированные блоки для питания устройств релейной защиты изложены требования к упаковке изделия иего транспортной таре, а также к транспортированиюупакованного изделия.

Для проверки выполнения этих требований проводят предварительные и классификационные [4] механические испытания на:

  • прочность [3] при транспортировании;
  • удар при свободном падении.

В действующих стандартах установлено, что после получения рекламаций проводят периодические испытания.

Объектом этих испытанийв общем случае является упакованное изделие, а объектами контроля во время испытаний и после них– изделие и упаковка.

При испытаниях на удар при свободном падении объектом испытаний может бытьупаковка с макетом изделия.

Выбор метода испытаний на прочность при транспортировании зависит прежде всего от массы объекта испытаний - изделия с упаковкой.

При массе объекта испытаний до 200 кг испытания проводят на ударном стенде методом 104-1 по стандарту [5] или на специальном стенде, имитирующие процесс транспортирования.

Перед началом испытаний упакованное изделие (рисунок 1) крепят на платформе ударного стенда, после чего

Рисунок 1 Изделие в упаковке на испытательном стенде[1]

 

подвергают воздействиям ударов по нормам, выбранным для данного изделия в таблице 14 стандарта [5] (см. также таблицы в [1]) или информацию, приведенную в технических условиях.

Если документацией предусмотрено транспортирование упакованного изделия в транспортной таре, то на платформу испытательного стенда устанавливают изделие, упакованное в транспортную тару(рисунок 2).

Рисунок 2 Транспортная тара с нанесенными знаками

 

Принципиальное отличие данного вида механических испытаний состоит в том, что изделие находится в выключенном состоянии (не работает).

Объект испытаний последовательно подвергают воздействию всех ускорений, указанных в его документации. При это последовательность испытаний задают произвольно.

Вместо испытаний на ударном стенде действующий стандарт [6] допускает проведение испытаний путем перевозки объектов испытаний на автомашинах по булыжным, грунтовым или асфальтированным дорогам.

Расстояние, на которое необходимо транспортировать изделия, и условия транспортирования должны быть указано в документации изделия (см. таблицу 1 в стандарте [6] или соответствующие таблицы в [1]).

В документации также должны быть оговорены скорость транспортирования, способ крепления изделий и степень загрузки автомобиля.

Перед погрузкой объектов испытаний в автомобиль составляют протокол осмотра объектов испытаний, в котором фиксируют их состояние и, при необходимости, проверяют работоспособность. Изделия упаковывают и в протоколе отмечают состояние упаковки и транспортной тары.

После окончания испытаний на стендах или перевозки на автомобиле, транспортную тару и упаковку вскрывают, осматривают изделия и проверяют их исправность, для чего включаю питание и нагрузку.

В документации на блоки питания есть указание о необходимости предохранять изделие от падения, поэтому на его упаковке или транспортной таредолжен быть помещен знак «Хрупкое. Осторожно»[7] (см. рисунок 2).Блоки питания испытывают на удар при свободном падении с высоты, не превышающей:

  • 0,25 м – при массе транспортной тары до 100 кг;
  • 0,10 м – при массе транспортной тары свыше 100 кг.

Метод испытаний и оборудование для его реализации описаны в [1].

Используемые при испытаниях средства испытаний должны быть аттестованы в соответствии с требованиями, изложенными в [9].

 

Литература

  1. Требования к транспортированию изделий в технических условиях.[Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.], режим доступа: http://www.olgezaharov.narod.ru/2016/yuli/trans.html
  2. Требования к упаковке в технических условиях на изделие // [Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.»], режим доступа:http://www.olgezaharov.narod.ru/2016/yuli/upak.htm
  3. Прочность изделия при действии внешних воздействующих факторов // [Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.»], режим доступа:http://maximarsenev.narod.ru/lexikon/prochn.html
  4. ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции.
    Основные термины и определения.
  5. ГОСТ 16962.2-90. Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам
  6. ГОСТ 23216-78. Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний.
  7. ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов.
  8. ГОСТ 18425-73. Тара транспортная наполненная. Метод испытания на удар при свободном падении.
  9. РД 50-589-85. Методические указания. Система государственных испытаний продукции. Установки для испытаний на воздействие транспортной тряски. Методы и средства аттестации
  10. ГОСТ ИСО 10531-2001. Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям
  11. ГОСТ Р 51908-2002. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части условий хранения и транспортирования.

[1]Рисунок заимствован здесь: https://sc02.alicdn.com/kf/HTB1q9MnKVXXXXa7apXXq6xXFXXX8/high-frequency-vibration-testing-machine-vibrator-shaker.jpg

 

 

55
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Последние комментарии
Олег
По чем свинец?
MashaCem
Комментарий удалён
Mashasoype
Комментарий удалён
Владимир
Редуктор РГС-160-25-51 еще лежит, то возьму
Анонимный пользователь
:WIZARD: :WIZARD: :WIZARD:
Анонимный пользователь
Комментарий удалён
Евгений
Микро-Э/двигатели ДА060-4, 220V/50Hz/4W 10 шт