Конструктивная схема портала ОРУ представляет собой одно- или многопролетную статически неопределимую раму, включающую стойки и опирающуюся на них траверсу (траверсы). Шинные порталы выполняют, как правило, однопролетными, а их траверса имеет консольные участки. Ячейковые порталы могут быть одно - и многопролетными.
Металлические порталы ОРУ, как правило, изготавливают из элементов уголкового профиля, объединенных в пространственную конструкцию. Решетка может выполняться из круглой стали. Соединение элементов выполняется на болтах, заклепках или посредством сварки.
Стойки железобетонных порталов ОРУ выполняют из элементов прямоугольного сечения (с уплотнением бетонной смеси вибрированием), либо из элементов цилиндрической или конической формы (с уплотнением бетонной смеси центрифугированием).
Траверсы, как правило, изготавливают железобетонными (прямоугольного сечения или цилиндрической формы), а также металлическими (из уголков).
В общем случае порталы ОРУ воспринимают следующие нагрузки:
Усилия в элементах от собственного веса металлических порталов, как правило, невелики. Нагрузки от проводов ВЛ воспринимают только ячейковые порталы.
Основными причинами, влияющими на снижение уровня технического состояния порталов, являются:
Характерные дефекты и повреждения порталов и их допустимые значения приведены в приложении №5.
Степень коррозионного поражения отдельных элементов и узлов конструкций зависит от характеристик воздушной среды и грунта, а также продолжительности эксплуатации.
Существуют три характерные зоны по высоте конструкций, отличающиеся условиями и интенсивностью протекания коррозионных процессов.
Первая зона коррозии находится выше отметки 0,5 - 1,0 м. По условиям протекания процесса коррозия характеризуется как атмосферная и определяется степенью агрессивного воздействия атмосферы и влажностью воздуха. Наиболее характерный вид коррозионного поражения для этой зоны - сплошная равномерная коррозия.
Вторая зона коррозии расположена выше уровня грунта до отметки от 0,5 до 1,0 м и является переходной между подземной и атмосферной. Процесс коррозионного разрушения а этой зоне протекает более интенсивно, чем в первой. Характерный вид коррозии в этой зоне — местная коррозия (в виде отдельных пятен).
Третья зона расположена в грунте. Процесс коррозионного разрушения, протекающий в ней, классифицируется как подземная коррозия и определяется коррозионной активностью грунта (рН) и продолжительностью нахождения элемента конструкции в почве при температурах выше 0 °С.
Комментарий проверяется
Текст комментария будет виден после проверки администратором.