Приложение 1

Приложение №1.

Показатели для отбраковки деталей общего назначения.

Болты, шпильки, гайки.

Состояние резьбы проверить внешним осмотром, а также навинчиванием рукой гайки на болт (шпильку). Наличие люфтов не допускается.

Детали отбраковываются при:

  1. вмятинах, забоинах, выкрашивании в резьбе и срыве более двух ниток;
  2. изгибах и заметной выработке в болтах и шпильках;
  3. повреждения граней и углов на головках болтов и гайках, а также при износе граней более 0,5 мм номинального размера.

Отверстия для шплинтов в болтах и шпильках не должны быть свободные.

При разборке исправные шпильки вывертывать из деталей не рекомендуется.

Плотность посадки шпилек проверять обстукиванием. Если слышен дребезжащий звук, шпильку вывинтить, а затем вновь произвести посадку.

Стопорные и пружинные шайбы.

Состояние стопорных отгибных шайб проверяется осмотром. Шайбы отбраковываются при трещинах или надрывах в месте перегиба.

Пружинные шайбы, бывшие в эксплуатации, могут быть использованы повторно только в том случае, если они не потеряли упругости, которая характеризуется величиной развода концов шайб. Нормальный развод шайбы равен двойной ее толщине; допускается развод, равный полуторной толщине шайбы.

Уплотнительные прокладки, шайбы и сальники.

Уплотнительные прокладки, шайбы и сальники отбраковываются при:

  1. вырывах и разрывах;
  2. неравномерности толщины прокладки более 0,1 мм (на всей длине);
  3. неровностях, загрязнениях, складках и морщинах.

Резиновые прокладки (шайбы) не должны иметь трещин, срезов, остаточной деформации (потери упругости), разбухания и расслоения.

Все войлочные сальники и уплотнения при капитальном ремонте подлежат замене.

Подшипники качения.

Контроль подшипников качения осуществляется осмотром и проверкой вращения (до проверки их необходимо промыть в бензине).

Подшипники качения отбраковываются при:

  1. наличии цвета побежалости в любом месте;
  2. сколах и трещинах любых размеров и в любом месте;
  3. отпечатках любых размеров шариков и роликов на дорожках качения;
  4. выкрашивании или шелушении поверхностного слоя дорожек качения;
  5. наличии раковин или глубоких следов коррозии;
  6. надломах, сквозных трещинах, ослаблении заклепок в сепараторе;
  7. забоинах и вмятинах на сепараторе, препятствующих плавному вращению подшипника;
  8. неравномерном износе беговых дорожек.

 

2888
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии