Ниже приводятся схемы установки некоторых типовых переходных опор на ВЛ. На схемах буквами обозначены следующие усилия: Р — тяговое в начале установки опоры; P1 — то же, но в момент выхода стрелы из работы; S — в «вожжах»; F — горизонтальное на фундамент; Г — тормозное.
Приведенные схемы являются не единственно возможными. В зависимости от имеющихся у монтажников такелажа (полиспасты, соединительные элементы) и стрелы в схемы могут быть внесены различные изменения. В частности, если в схемах применены полиспасты грузоподъемностью до 500 кН, то некоторые опоры могут устанавливаться сдвоенными полиспастами. При наличии редко применяемых полиспастов грузоподъемностью более 500 кН установка опор может быть произведена одним полиспастом.
Установка типовых переходных опор изображена вдоль оси перехода. При невозможности установки опор в этом направлении они могут подниматься также и поперек оси перехода. В таком случае сборка опор производится аналогично монтажу опоры УС 220-8/45 (см. рис. 20).
На рис. 1 приведена схема установки типовой двухцепной переходной опоры ПП 110-2/60. Перед установкой опора полностью собирается в горизонтальном положении около фундамента и присоединяется к нему с помощью двух монтажных шарниров. Опора устанавливается монтажной стрелой высотой 40 м (используется стрела 35 м со вставками 5 м) с помощью полиспаста грузоподъемностью 400 кН. Торможение опоры в последний период ее установки производится двумя тракторами Т-100 м. По такой же схеме можно устанавливать одноцепную переходную опору ПП 110-1/67,5, масса которой 54,5 т.
Типовая двухцепная переходная опора ПП 220-2/70 (рис. 2) сначала полностью собирается в горизонтальном положении, а затем соединяется с фундаментом двумя монтажными шарнирами. Для установки опоры используется монтажная стрела высотой 50 м с целью уменьшения монтажных усилий и возможности применения типовых элементов такелажа.
Установка опоры производится тремя тракторами с помощью двух полиспастов грузоподъемностью по 200 кН. С целью уменьшения усилий в узлах крепления к опоре «вожжи» приняты расщепленными, состоящими из двух кусков каната, каждый из которых пропущен через уравнительный блок. Для выравнивания длин в одной из ветвей «вожжей» предусмотрен талреп. Торможение опоры производится трактором с помощью полиспаста на 200 кН.
По приведенной схеме можно устанавливать одноцепную переходную опору ПП 220-1/79.
Типовые переходные опоры ПП 330-2/70 также могут устанавливаться методом поворота (рис. 3). Для этого нижние башмаки опоры должны быть выполнены таким образом, чтобы их опорные поверхности были расположены в одной плоскости.
Для установки опора полностью собирается около фундамента и соединяется с ним при помощи двух монтажных шарниров. Монтажная стрела высотой 55 м устанавливается на расстоянии 6,5 м от фундамента. Канатами «вожжей» опора захватывается в четырех местах за косынки, служащие для соединения секций ствола (косынки несколько «развиваются», и в них предусматриваются дополнительные отверстия).
Канаты «вожжей» состоят из двух кусков, пропущенных через уравнительные блоки. Для возможности выравнивания длин «вожжей» к одному из канатов прикреплен талреп. Необходимое для установки тяговое усилие создается с помощью двух полиспастов грузоподъемностью по 500 кН, соединенных друг с другом с помощью системы канатов и трех уравнительных блоков.
После выхода стрелы из работы продолжение установки опоры до положения равновесия производится тремя тракторами с помощью дополнительного каната 18, прикрепленного к опоре до ее установки. Торможение опоры в последний период ее установки осуществляется одним трактором с помощью полиспаста.
На рис. 4 изображена схема установки повышенной опоры УС 220-8/45 поперек оси перехода с помощью монтажной стрелы высотой 35 м. Масса опоры 54 т, высота 66 м.
Для монтажа траверс, расположенных внизу, опора приподнимается подъемным такелажем и устанавливается на подставку, которую подтаскивает трактор II.
Установка опоры производится трактором Т-100 м с помощью полиспаста грузоподъемностью 400 кН. Торможение также осуществляется трактором с помощью полиспаста грузоподъемностью 200 кН.
Качающаяся переходная опора СПК-74 (рис. 5) имеет массу 47 г, высоту 74 м. Полностью собранная опора укладывается вдоль оси перехода (установка опор этого типа поперек оси перехода невозможна) и соединяется с фундаментом стационарными шарнирами. Подъем опоры производится двумя полиспастами грузоподъемностью по 400 кН с помощью монтажной стрелы высотой 40 м.
В связи с гибкостью опора захватывается «вожжами» в восьми местах, расположенных на двух уровнях. При сборном фундаменте монтажная стрела закрепляется на металлических балках, объединяющих подножники. Если опора устанавливается на высокий узкий монолитный ростверк, то целесообразно опирание стрелы на оси шарниров опоры, которые для этой цели удлиняются.
После установки опору закрепляют на четырех монтажных оттяжках, которые снимаются только после окончания монтажа всех несущих канатов и проводов. Две оттяжки прикрепляются к якорям полиспастов, а для 3-й и 4-й оттяжек устраиваются специальные якоря. Оттяжки и якоря сооружаются особо прочными, так как они должны выдерживать одностороннее тяжение несущих канатов при их монтаже. Помимо необходимости надежного закрепления опоры после ее подъема, усложняют также установку опоры большие монтажные усилия, вызванные очень высоким расположением центра тяжести.
Переходная опора на оттяжках типа ППО-70 (рис. 6) имеет массу 26 т, высоту 70 м. Установка опоры производится стрелой 35 м. Полностью собранная опора присоединяется к фундаменту с помощью стационарного шарнира, который используется для ее установки. К траверсе опоры прикрепляются концы всех стационарных оттяжек. Фундамент стойки опоры, состоящий из двух унифицированных подножников с металлической балкой, укрепляется на время монтажа путем устройства упоров на грунт.
Подъем опоры производится трактором 9 с помощью полиспаста, состоящего из наката 7 и двух блоков 6. При установке опора поддерживается двумя монтажными оттяжками 10, прикрепленными к якорям. Для этой цели при закладке в грунт анкерных плит в их рамы продевались петли из канатов. Монтажные оттяжки в процессе установки должны иметь небольшое натяжение.
В связи с тем, что длина монтажных оттяжек в процессе установки опоры должна изменяться, в них встроены полиспасты, канаты которых прикреплены к тракторам. В начале подъема опоры оттяжки должны иметь наименьшую длину, а в конце — наибольшую. Поэтому тракторы, к которым прикреплены канаты полиспастов оттяжек, по мере установки опоры должны постепенно передвигаться к опоре.
После установки опоры в вертикальное положение нижние концы стационарных оттяжек опоры прикрепляются к якорям. В связи с большой длиной стационарных оттяжек и необходимостью создания в каждой из них предварительного натяжения, а также для упрощения производства работ натяжение оттяжек целесообразно производить с помощью трактора через блок, прикрепленный к якорю стационарной оттяжки. При натяжении оттяжки для ее закрепления на первый U-образный болт анкерной плиты блок прикрепляется ко второму U-образному болту анкерной плиты и наоборот. После выверки опоры натяжение каната в каждой ветви оттяжки должно составлять 20 кН. Значение натяжения каната измеряется с помощью измерителя тяжения ИТ.
Александр
С какого учебника (или технологической карты) взяли информацию? Пришли пожалуйста мне на почту, очень надо!!!