Журнал "ЭнергоЭксперт" №3 за 2020 год

8 октября 2020 в 16:53

Журнал "ЭнергоЭксперт" №3 за 2020 год

Закончив обзор трёх статей журнала, размещенных в рубриках ГЛАВНАЯ ТЕМА и ПРАКТИКА, считаю необходимым обратить внимание на удачную и выразительную обложку где изображены «накопитель» и ключ, помогающим открыть секреты «энергетических консервов».

Внимательно прочитав три статьи считаю, что с первой попытки «вскрыть» тему не удалось.

Перейду теперь к материалам рубрики БЫТЬ В КУРСЕ. 

В первом материале этой рубрики 

основной упор сделан на экстенсивное развитие энергетики, непрерывное наращивание инвестиций в «зеленую» энергетику на фоне сокращения потребления электроэнергии на фоне короновирусной пандемии.

Много внимания в материале уделено росту числа зарядных станций для электромобилей, но совершенно не обращено внимания на то, что массово выпускаемые электромобили представляют собой «реплики» автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. Например, электромобиль Faraday Future FF 91 разгоняется до скорости 100 км за 2,39 с, а Аston Martin Rapid E развивает максимальную скорость 250 км/ч.

Конечно, разработка спортивных электромобилей необходима для технического прогресса, но для большинства городских автомобилей такие характеристики избыточны. И прежде всего из-за их энергетической неэффективности

Таким образом, усилия разработчиков электромобилей направлены на повторение характеристик, достигнутых разработчиками современных бензиновых и дизельных машин.

Стоит вспомнить, что один из самых массовых автомобилей Франции - Citroen 2CV выпускался c 1963 по 1990 годы (выпущено более 5 миллионов) разгонялся до 100 км/ч за 35 секунд и расходовал всего 3 литра бензина на 100 км.

На мой взгляд, не менее странным мне представляется курс на полную замену традиционных автомобилей электромобилями, которые будут представлять услуги «энергетической гибкости» (в статье этот термин дан без пояснений).

Повсеместно снижение скорости движения в городах до 60 и даже до 40 км/час делают бессмысленной установку на автомобили двигателей мощностью 100 и более лс.

В свою очередь, снижение мощности бензиновых и дизельных двигателей автоматически приведет к радикальному снижению выбросов в атмосферу и без развития «зеленой» энергетики.

Что же касается радикального перехода к распределенной энергетике, снижение доли централизованного

электроснабжения, совместной работы различных источников электроэнергии, содержание статьи не позволяет оценить возможность «торговли гибкостью» в отечественных условиях.

Не могу не использовать понравившуюся мне часть названия следующего материала этой рубрики и применить его к данной заметке «Охота на энергетическую гибкость» - эффектно, но эффективно ли?

      Перейду к следующему материалу этой рубрики

Сразу обращу внимание на то, что в журнале «ЭнергоЭксперт» откровенно не хватает материалов, наглядно показывают результаты применения той или иной энергетической стратегии в соседних странах, которые были раньше объединены в единую энергетическую систему СССР. Поэтому приветствую публикацию этой заметки и рекомендую её прочитать всем специалистам-энергетикам.

       Особенно рекомендую ту часть статьи, которая отведена накопителям электроэнергии. Здесь нельзя не обратить внимания на то, что накопители энергии применяют и для регулирования частоты сети. Напомню также, что в одном из предыдущих обзоров мною отмечено, что диаграммы, приведенные в статье, не содержат информации об изменении частоты при сбросе и набросе нагрузки.

Продолжение обзора следует…

Комментарии 1
 

тарас аплетин

Приношу извинения, по техническим причинам не работает ссылка на диаграммы . Привожу её - http://www.olgezaharov.narod.ru/2020/oktober/keep_files/diagramma.jpg

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии