Поиск по сайту:
Например, выключатель
Подписаться на рассылку | О рассылке
E-mail:
Подписчиков: 11887 | Посмотреть рассылку

Испытания блоков питания на прочность при транспортировании

Добавить статью

 

В технических условиях [1,2] на комбинированные блоки для питания устройств релейной защиты изложены требования к упаковке изделия иего транспортной таре, а также к транспортированиюупакованного изделия.

Для проверки выполнения этих требований проводят предварительные и классификационные [4] механические испытания на:

  • прочность [3] при транспортировании;
  • удар при свободном падении.

В действующих стандартах установлено, что после получения рекламаций проводят периодические испытания.

Объектом этих испытанийв общем случае является упакованное изделие, а объектами контроля во время испытаний и после них– изделие и упаковка.

При испытаниях на удар при свободном падении объектом испытаний может бытьупаковка с макетом изделия.

Выбор метода испытаний на прочность при транспортировании зависит прежде всего от массы объекта испытаний - изделия с упаковкой.

При массе объекта испытаний до 200 кг испытания проводят на ударном стенде методом 104-1 по стандарту [5] или на специальном стенде, имитирующие процесс транспортирования.

Перед началом испытаний упакованное изделие (рисунок 1) крепят на платформе ударного стенда, после чего

Рисунок 1 Изделие в упаковке на испытательном стенде[1]

 

подвергают воздействиям ударов по нормам, выбранным для данного изделия в таблице 14 стандарта [5] (см. также таблицы в [1]) или информацию, приведенную в технических условиях.

Если документацией предусмотрено транспортирование упакованного изделия в транспортной таре, то на платформу испытательного стенда устанавливают изделие, упакованное в транспортную тару(рисунок 2).

Рисунок 2 Транспортная тара с нанесенными знаками

 

Принципиальное отличие данного вида механических испытаний состоит в том, что изделие находится в выключенном состоянии (не работает).

Объект испытаний последовательно подвергают воздействию всех ускорений, указанных в его документации. При это последовательность испытаний задают произвольно.

Вместо испытаний на ударном стенде действующий стандарт [6] допускает проведение испытаний путем перевозки объектов испытаний на автомашинах по булыжным, грунтовым или асфальтированным дорогам.

Расстояние, на которое необходимо транспортировать изделия, и условия транспортирования должны быть указано в документации изделия (см. таблицу 1 в стандарте [6] или соответствующие таблицы в [1]).

В документации также должны быть оговорены скорость транспортирования, способ крепления изделий и степень загрузки автомобиля.

Перед погрузкой объектов испытаний в автомобиль составляют протокол осмотра объектов испытаний, в котором фиксируют их состояние и, при необходимости, проверяют работоспособность. Изделия упаковывают и в протоколе отмечают состояние упаковки и транспортной тары.

После окончания испытаний на стендах или перевозки на автомобиле, транспортную тару и упаковку вскрывают, осматривают изделия и проверяют их исправность, для чего включаю питание и нагрузку.

В документации на блоки питания есть указание о необходимости предохранять изделие от падения, поэтому на его упаковке или транспортной таредолжен быть помещен знак «Хрупкое. Осторожно»[7] (см. рисунок 2).Блоки питания испытывают на удар при свободном падении с высоты, не превышающей:

  • 0,25 м – при массе транспортной тары до 100 кг;
  • 0,10 м – при массе транспортной тары свыше 100 кг.

Метод испытаний и оборудование для его реализации описаны в [1].

Используемые при испытаниях средства испытаний должны быть аттестованы в соответствии с требованиями, изложенными в [9].

 

Литература

  1. Требования к транспортированию изделий в технических условиях.[Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.], режим доступа: http://www.olgezaharov.narod.ru/2016/yuli/trans.html
  2. Требования к упаковке в технических условиях на изделие // [Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.»], режим доступа:http://www.olgezaharov.narod.ru/2016/yuli/upak.htm
  3. Прочность изделия при действии внешних воздействующих факторов // [Электронный ресурс «Персональный сайт Захарова О.Г.»], режим доступа:http://maximarsenev.narod.ru/lexikon/prochn.html
  4. ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции.
    Основные термины и определения.
  5. ГОСТ 16962.2-90. Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам
  6. ГОСТ 23216-78. Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний.
  7. ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов.
  8. ГОСТ 18425-73. Тара транспортная наполненная. Метод испытания на удар при свободном падении.
  9. РД 50-589-85. Методические указания. Система государственных испытаний продукции. Установки для испытаний на воздействие транспортной тряски. Методы и средства аттестации
  10. ГОСТ ИСО 10531-2001. Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям
  11. ГОСТ Р 51908-2002. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части условий хранения и транспортирования.

[1]Рисунок заимствован здесь: https://sc02.alicdn.com/kf/HTB1q9MnKVXXXXa7apXXq6xXFXXX8/high-frequency-vibration-testing-machine-vibrator-shaker.jpg

 

 

Комментарии пользователей
Пока нет комментариев.
Оставить комментарий  
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:* Смайлики
    
символы на картинке показать другую картинку показать другую картинку
Код с картинки:*
Код вводится без учёта регистра.

Календарь

 <

Июль 2017

 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Информационные партнеры

   

Последние комментарии

Александр: Уважаемые коллеги! Прошу предложить к поставке: 1. ЧН 25/34 Поршень (наддувный) 32-210001-2 – 10 шт. веса 45,5 +-500гр. 2. Ч 25/34 Кольцо поршневое компрессионное 53-210007-А – 48 шт. C уважением, ООО "Главречснаб" Волков Александр тел/факс +7 (812) 386-47-17 м.т. +79531472297 office@glavrechsnab.ru www.glavrechsnab.ru

Игорь: Прошу предоставить фото, технические характеристики и стоимость вальцев с валками 6 метров

Владимир Гуревич: Вполне обычная практика негодяя и мерзавца Захарова Олега Георгиевича: ничего конкретного по делу, побольше вранья, изложенного с умным видом - и дело сделано! Кто тут из читателей пойдет проверять вырванные из текста обрывки фраз и откровенное вранье!

VIG: Пиши, о чем не понимаешь, И то брани, чего не знаешь, В анналы ты войдешь, придурок, Как злобный, глупый недоумок

Алмаз: Предприятие реализует неисправные трансформаторы без масла: ТДГ-40500/110 1959 г.в., ТМРК-12800/10 1960 г.в., АТМН-12800/10 1960 г.в. Техническая документация отсутствует.25руб кг.+79393819790

Алмаз: Предприятие реализует неисправные трансформаторы без масла: ТДГ-40500/110 1959 г.в., ТМРК-12800/10 1960 г.в., АТМН-12800/10 1960 г.в. Техническая документация отсутствует.25руб кг.+79393819790

Алмаз: Предприятие реализует неисправные трансформаторы без масла: ТДГ-40500/110 1959 г.в., ТМРК-12800/10 1960 г.в., АТМН-12800/10 1960 г.в. Техническая документация отсутствует.25руб кг.+79393819790

Алмаз: Предприятие реализует неисправные трансформаторы без масла: ТДГ-40500/110 1959 г.в., ТМРК-12800/10 1960 г.в., АТМН-12800/10 1960 г.в. Техническая документация отсутствует.25руб кг.+79393819790

Алмаз: Предприятие реализует неисправные трансформаторы без масла: ТДГ-40500/110 1959 г.в., ТМРК-12800/10 1960 г.в., АТМН-12800/10 1960 г.в. Техническая документация отсутствует.25руб кг.+79393819790

Алмаз: Предприятие реализует неисправные трансформаторы без масла: ТДГ-40500/110 1959 г.в., ТМРК-12800/10 1960 г.в., АТМН-12800/10 1960 г.в. Техническая документация отсутствует.25руб кг.+79393819790

Главная Новости Статьи Справка Книги Объявления + Дать объявление Правила Контакты Реквизиты О проекте Реклама Мероприятия