Технология ремонта отделителя
6. Технология ремонта отделителя.
6.1. Осмотр и проверка работы отделителя.
Осмотреть отделитель и выявить дефекты контактной системы, фарфоровой изоляции 6 (рис.1) на наличие трещин и сколов*, болтовых, штифтовых и шплинтовых соединений.
Произвести несколько операций включения и отключения отделителя с целью проверки правильности вхождения в контакты главных и заземляющих ножей. Заедание при отключении не допускается.
*-операции с отделителем при наличии больших трещин и сколов на изоляторе не допускаются. В этом случае необходимо провести механические испытания изоляторов на изгиб согласно приложения 4.
6.2. Поузловая разборка отделителя.
- Вывинтить болты 3 (рис.2) и отсоединить наконечники 4 от главных контактных выводов отделителя.
- Расшплинтовать и отсоединить междуполюсные соединительные тяги.
- Расшплинтовать и отсоединить соединительные тяги заземляющих ножей.
- Расшплинтовать и отсоединить тягу 23 от рычага 22.
- Расшплинтовать и отсоединить тягу 21 от рычага 22 (см. рис.2) и рычага 34 (см. рис. 1).
- Расшплинтовать ,отсоединить и снять тяги 29 (рис. 3) и 35.
- Расшплинтовать и отсоединить от обоих изоляторов тягу 37.
- Повторить переход 6 для двух других фаз.
- Зафиксировать рукоятки приводов 10 (см. рис. 2) заземляющих ножей в отключённом положении отделителя.
6.3.Ремонт и испытание опорных изоляторов, замена дефектного опорного изолятора.
- Осмотреть и выявить дефектные опорные изоляторы 6 (см. рис. 1)
- Особенно тщательно необходимо выявлять: сколы и следы ударов на поверхности изоляторов; трещины на поверхности изоляторов (особенно в области примыкания к фланцам); раковины, трещины, повреждения влагостойкого покрытия в армировке и цементном шве; трещины и сколы на фланцах изолятора.
- Изоляторы необходимо отбраковывать при продольных или кольцевых трещинах, поверхностных сколах на ребрах изоляторов, превышающих допустимые значения: суммарная площадь сколов более 100 мм2, а глубина скола более 3 мм; поверхностном выкрошивании цементной смазки общим объемом у двух фланцев 10 см3 и более; трещины на корпусе фланцев.
- Склеивание фарфоровых частей выполняется карбинольным клеем БФ-4, БФ-88 или клеем на основе эпоксидной смолы.
- При объеме выкрошившейся цементной связки менее 10 см3 поврежденные места должны быть заделаны влагостойкой шпатлевкой (ПФ-00-2 или ХВ-00-5), при отсутствии шпатлевки внешние раковины или трещины можно залить густой краской или эмалью, предназначенных для покрытия цементных швов или арматуры (эмаль ПФ-15, серая эмаль ХВ-125, краски на олифе).
- Произвести механические испытания опорных изоляторов 6 на изгиб согласно приложению 4.
- Удалить шплинт 1 (рис. 5), поднять опорный изолятор над основанием 2 отвести изолятор в сторону.
- Вынуть установочное кольцо 8 из основания и шарики 4.
- Очистить детали основания и подшипники 7 от старой смазки и промыть их бензином.
- Осмотреть, выявить и заменить дефектные подшипники 7 и шарики 4 согласно приложению 1.
- Заменить уплотнительные кольца 5, 9 и 10 новыми, предварительно пропитанных маслом индустриальным 45 или машинным С ( ГОСТ 1707-51).
- Вывинтить маслёнку 6, осмотреть, промыть бензином (при необходимости заменить), ввинтить на место.
- Смазать трущиеся части основания изоляторов смазкой ЦИАТИМ-201.
- Собрать основание согласно рис.5.
- Установить опорный изолятор в основание и зашплинтовать шплинтом 1.
6.3-1 Замена опорного изолятора
- Вывинтить болты 7 (см. рис. 1) и снять контактный нож 9.
- Вывинтить болты 2.
- Удалить шплинт 1 (см. рис. 5), поднять опорный изолятор над основанием 2, отвести изолятор в сторону и опустить его на землю.
- Поднять опорный изолятор и установить его на основание.*
- Установить болты 2, подложив шайбы 4, и навинтить гайки 3.
- Произвести механические испытания нового опорного изолятора на изгиб согласно приложению 4.
- Установить контактный нож 9 и прикрепить его к опорному изолятору 6 болтами 7, подложив шайбы 8.
- Повторить переходы 1-18 для остальных изоляторов.
*-для выравнивания опорных изоляторов по высоте под фланцы изоляторов устанавливать прокладки 5 (см. рис. 1).
6.4. Ремонт главной контактной системы, замена дефектного ножа
- Вывинтить болты 28 (рис.6), отвинтить гайку 21 и снять кожух 17.
- Очистить контактную систему от пыли и грязи.
- Зачистить оплавленные места на контактных поверхностях ламелей 25 и контактной пластине 24. При наличии на ламелях прожогов глубиной более 2 мм. ламели заменить согласно переходам 4-8. При наличии на контактной пластине прожогов глубиной более 1 мм., а также при «отслаивании» её заменить главный контактный нож согласно переходам 19-23.
- Удалить шплинт 18 и вынуть ось 27.
- Отвинтить гайки 21, вынуть шпильку 20, снять пластины 23, ламели 25, шайбы 19 и пружину 26.
- Заменить дефектные ламели 25.
- Осмотреть снятые детали контактной системы, дефектные детали заменить.
- Собрать контактную систему согласно рис. 6, предварительно смазав её техническим вазелином.
- Отрегулировать контактное давление ламелей 25 натягом шпильки 20.
Вытягивающее усилие в направлении вдоль ножа, прикладываемое к вставляемой в разъёмный контакт шине толщиной 11 мм., должно быть 8-9 кгс на 1 пару ламелей.
- Установить кожух 17, навинтить гайку 21, подложив шайбу 22.
- Установить болты 28 в отверстия и навинтить гайки 31, подложив шайбы 29 и 30.
- Вывинтить болты 8, завинтить гайки 3 и снять гибкую связь 9.
- Зачистить контактные поверхности на гибкой связи 9, планках 6 и контактных пластинах 5 и 10.
- Вывинтить винт 32, снять ступицу 4.
- Очистить внутреннюю поверхность ступицы 4 от старой смазки, промыть бензином, смазать новой смазкой ЦИАТИМ-201.
- Установить ступицу 4 на место, проверить вращение ступицы (заедания и задевания не допускаются).
- Ввинтить винт 32.
- Установить гибкую связь на место, ввинтить болт 8, подложив планку 6 и шайбу 7, навинтить гайки 3, подложив планку и шайбы 2.
6.5. Ремонт заземляющей контактной системы.
- Очистить от пыли и грязи детали ножа заземления (рис. 7).
- Зачистить контактную поверхность контактов 1 и 8.
- Осмотреть пружины 2, при необходимости заменить их.
- Отвинтить гайки 3 и снять пружины 2.
- Заменить дефектные пружины 2.
- Установить новые пружины 2 и закрепить их болтами 5 и гайками 3, подложив шайбы 4.
- Проверить вытягивающее усилие вдоль оси ламелей разъёмного контакта, прикладываемое к вставляемой в разъёмный контакт шине толщиной 6 мм., равной толщине неподвижного контакта 11 (рис. 6). Усилие должно быть равно 6-8 кгс.
- Очистить неподвижный контакт 11 от пыли и грязи.
- Отвинтить гайку 12, снять шайбу 16 и контакт 11.
- Зачистить контактные поверхности контактной пластины 10, контакта 11, шайбы 16.
- Собрать неподвижный контакт 11 согласно рис. 6.
- Вывинтить болты 3 (см. рис. 3) отвинтить гайки 1 и снять гибкую вязь 2.
- Зачистить котактные поверхности на гибкой связи 2.
- Установить гибкую связь 2 на место, закрепить её болтом 3, подложив шайбы 4 и 5, и навинтить гайку 1.
- Осмотреть контур заземления, подтянуть при необходимости болт заземления 31 (см. рис.1).
6.6. Ремонт рабочих пружин.
- Вывинтить болты 23 (см. рис. 1), снять кожух 21 и втулки 22.
- Отвинтить вилку 17 (рис. 8) с тяги 4.
- Отвинтить гайки 13 и 15 с тяги 4.
- Снять держатель 12 с тяги 4.
- Снять пружины 10 и 11 и втулку 9 с тяги 4.
- Вынуть тягу 4 из кронштейна 7 швеллера 8.
- Проверить качество резьбовых соединений согласно приложению 1.
- Заменить (при необходимости) шайбы 5,6 и 18.
- Очистить пружины 10 и 11 от грязи и пыли.
- Осмотреть и выявить дефектные пружины 10 и 11 согласно приложению 5.
- Заменить выявленные дефектные пружины 10 и 11.
- Очистить детали от пыли, грязи и ржавчины.
- Установить на тягу 4 шайбы 5, 6 и 18 согласно рис.8.
- Установить тягу 4 в отверстие кронштейна 7.
- Установить на тягу 4 втулку 9, пружины 10 и 11 и навинтить держатель 12.
- Установить на тягу 4 шайбу 14 и навинтить гайку 13.
- Навинтить гайку 15, установить шайбу 16 и навинтить вилку 17 на тягу 4.
- Установить вилки 1 и 17 на рычаги оснований 11 (см. рис. 3) или 8 (рис. 9), установить оси 39 (см. рис. 3) или 18 (см.рис. 9), подложить шайбу 41 (см. рис.3) или 19 (см. рис. 9) и установить шплинты 40 (см. рис. 3) или 20 (см. рис.9).
- В отключённом положении отделителя сжать пружину, вращая держатель 12 (см. рис. 8), до размера 605+-2мм.
- Законтрога ить держатель 12 контргайкой 13.
К поз.10: К поз.11:
Материал проволока 1-6 (ГОСТ 9389-60) Материал проволока 1-5 (ГОСТ 9389-60)
Число рабочих витков |
n |
30 |
|
Число рабочих витков |
n |
58 |
Число витков полное
Направление витков
Диаметр по гильзе
Диаметр по стержню
Длина развёрнутой пружины |
n1
--
D2
DcL |
31
Левое
43
293500 |
Число витков полное
Направление витков
Диаметр по гильзе
Диаметр по стержню
Длина развёрнутой пружины |
n1
--
D2
DcL |
59
Правое
55
459400 |
6.7. Ремонт буфера.
- Отвинтить гайки 18 (см. рис. 1) и снять буфер 16 с цоколя 1.
- Отвинтить наконечник 1 со штока 9 (рис.10).
- Снять шайбу 3 и пружину 4 со штока 9.
- Вынуть шайбы 2 из наконечника 1.
- Вывинтить винты 7.
- Вынуть шток 9 с поршнем 12 и крышкой 5 из цилиндра 10.
- Отвинтить гайку 13 и снять поршень 12 со штока 9.
- Протереть и очистить от пыли, грязи и ржавчины все детали буфера.
- Проверить качество и отбраковать резьбовые соединения буфера согласно приложению 8.
- Осмотреть пружинные шайбы 8 и 14 (трещины и надломы на допускаются).
- Осмотреть пружину 4 (трещины и надломя не допускаются).
- Осмотреть крышу 5 (трещины и надломы не допускаются).
- Осмотреть цилиндр 10 и поршень 12 (трещины и сколы не допускаются).
Поверхности скольжения должны быть гладкие (задиры и заусеницы не допускаются). Небольшие задиры и заусеницы зачистить шлифовальной шкуркой.
- Заменить уплотнительные кольца 6 и 11 новыми .
- Смазать трущиеся части буфера смазкой ЦИАТИМ-201.
- Установить уплотнительные кольца 11 в канавки поршня 12.
- Установить поршень 12 на шток 9 и навинтить гайку 13, подложив шайбу 14.
- Вставить шток 9 с поршнем 12 в цилиндр 10.
- Установить уплотнительное кольцо 6 в крышу 5; установить крышку 5 в цилиндр 10 и ввинтить винты 7, подложив шайбы 8.
- Установить пружину 4 и шайбу 3 на шток 9.
- Установить шайбы 2 в наконечник 1 и навинтить наконечник на шток 9.*
- Установить буфер 16 (см. рис. 1) на цоколь 1, вставить болты 17 в отверстия, установить на болты шайбы 19 и навинтить гайки 18.
6.8.Ремонт подшипника передачи.
- Удалить шплинты 17 (см. рис. 3), снять шайбы 18, вынуть ось 16 и втулки 14, снять вилку 15.
- Удалить шплинт из шпильки 22, отвинтить гайку 21, вынуть шарики 20, шайбы 19, втулку 24.
- Очистить все детали подшипника от старой смазки и тщательно осмотреть.
- Заменить дефектные детали подшипника.
- Промыть все детали подшипника бензином.
- Установить в кольцевые канавки рычага 25 новые уплотнительные кольца 23.
- Заполнить внутреннюю полость рычага 25 смазкой ЦИАТИМ-201 и установить рычаг на шпильку кронштейна.
- Уложить во внутреннюю полость рычага 25 шарики 20, установить шайбы 19 на шпильки 22; установить на шпильки втулки 24, шайбы 19, шарики 20 и навинтить гайки 21.
- Затянуть гайку 21 так, чтобы рычаг 25 вращался от руки с небольшим трением.
- Зашплинтовать гайку 21.
- Установить тяги 37 (см. рис. 3) и закрепить их (без затяжки).
- Установить тяги 29 и 35 на место и их закрепить (без затяжки).
- Установить тягу 21 (см. рис. 2) на рычаг 22 и рычаг 34 (см. рис. 1) и закрепить, предварительно выдержав угол 20+-2.
- Установить тягу 23 (см. рис. 2) на рычаг 22 и предварительно закрепить.
- Установить соединительные тяги заземляющих ножей и предварительно закрепить.
- Установить междуполюсные тяги и предварительно закрепить.
Никто пока не комментировал эту страницу.