Применение электростанций собственных нужд в качестве аварийных источников

Наиболее перспективными для применения в качестве основных и резервных источников следует считать мобильные электростанции с газотурбинными двигателями, обладающими следующими преимуществами:

  • небольшими массами и габаритными размерами; массогабаритные показатели в 3—4 раза меньше, чем у электростанций с поршневыми ДВС;
  • возможностью создания легко транспортируемых электростанций мощностью до 6 МВт и более;
  • оперативной заменой вышедшего из строя двигателя (до 8 ч);
  • минимальным уровнем вибрации;
  • минимальным объемом строительных работ при установке электростанций;
  • отсутствием необходимости в воде для охлаждения, возможностью использования в условиях как холодного, так и жаркого климата;
  • небольшими габаритами и малыми расходами системы охлаждения масла;
  • высокой стабильностью скорости вращения и высокой степенью автоматизации;
  • минимальным объемом работ по регламенту и ремонту;
  • возможностью на одном двигателе использовать разное топливо (жидкое или газообразное) на некоторых ГТД без переналадок и остановки двигателя.

Электростанции с ДВС обладают следующими преимуществами:

  • минимальным временем пуска (до 30 с);
  • приемом 100 % нагрузки за время 30 — 60 с с момента подачи сигнала на пуск;
  • высокой экономичностью (примерно в 1 ,5 раза выше, чем у ГТД).

Электростанции с агрегатами на базе ДВС, как правило, целесообразно использовать в качестве аварийных электростанций. Электроагрегаты с ДВС, хотя и имеют меньшую предельную мощность, способны обеспечить питание первой категории потребителей объектов нефтегазовой промышленности с автономным питанием и имеют менее длительный пуск по сравнению с электроагрегатами с ГТД. Однако при мощности нагрузки ответственных потребителей более 1 000 кВт современные ГТУ могут составить конкуренцию дизелям в качестве привода генераторов в аварийных электростанциях.

В мировой практике ГТУ и ДВС, работающие на газе, используются примерно в одинаковой степени.

Аварийные электростанции должны создаваться, как правило, на базе дизельгенераторов. Число установленных аварийных электроагрегатов и их минимал

Автоматический пуск аварийных электростанций должен осуществляться при исчезновении напряжения на сборных шинах или снижении его на величину, установленную при расчете защит и автоматики в каждом конкретном случае. При этом сигнал на автоматический пуск должен подаваться с выдержкой времени, соответствующей времени срабатывания автоматики сети высокого напряжения. Время пуска прогретого электроагрегата от подачи команды на пуск до готовности к принятию нагрузки должно соответствовать требованиям технологических процессов предприятия и ГОСТ 10032 — 80.

Пробные пуски аварийных дизельгенераторов целесообразно проводить не реже, чем один раз в месяц. На аварийной электростанции предпочтительно иметь две системы запуска: пневматическую (основная) и электрическую. Продолжительность времени включения стартера в зависимости от типа дизеля и системы пуска должна быть в пределах 3—12 с.

Аварийный электроагрегат в ненагруженном состоянии должен обеспечивать запуск асинхронного короткозамкнуто-го двигателя с кратностью пускового тока до 7 и мощностью не менее 30 % от номинальной мощности аварийного электроагрегата.

Схема включения аварийного электроагрегата должна отвечать следующим требованиям. В случаях, когда для электроснабжения применены двухтрансформаторные ТП, имеющие две секции шин 0,4 кВ с секционным выключателем, рекомендуется схема подключения одного аварийного дизельгенератора к одной из секций шин 0,4 кВ или по одному дизель-генератору на каждую секцию. Схема подключения одного дизельгенератора развилкой на обе секции шин не рекомендуется из-за сложности выполнения и несущественного выигрыша в надежности.

При применении режима параллельной работы электроагрегатов между собой или с сетью должны быть приняты меры, предотвращающие протекание больших токов третьей гармоники через заземленные нейтрали генераторов.

Устройства АВР электроагрегатов должны удовлетворять следующим требованиям:

  • при потере питания на обеих секциях 0,4 кВ должна поступать команда с выдержкой времени на пуск аварийных электроагрегатов;
  • перед включением электроагрегатов в сеть должны отключаться выключатели рабочего (резервного) питания при условии, что дизельгенератор запущен, работает на номинальной частоте вращения, готов к приему нагрузки и что напряжение в сети за время его пуска не восстановилось;
  • автоматическое включение выключателя аварийного ввода должно выполняться по факту отключения выключателей рабочего (резервного) питания при условии подтверждения готовности агрегата к приему нагрузки;
  • должны быть обеспечены однократность действия АВР и его запрет при КЗ на шинах;
  • перед включением аварийного электроагрегата и во время его работы устройство АВР резервного питания должно быть заблокировано.

Система автоматизации аварийной электростанции, как правило, должна обеспечивать:

  • автоматическое поддержание электростанции в состоянии «горячего» резерва с прогревом дизеля по схеме циркуляции горячей воды через дизель и масляный теплообменник;
  • автоматический запуск с предпусковой прокачкой систем маслом (и топливом, если это необходимо), подготовку к приему нагрузки, ввод на параллельную работу с сетью или другими агрегатами по методу самосинхронизации или точной синхронизации, прием и равномерное распределение нагрузки между двигателями и остановку по заданному сигналу;
  • автоматическое поддержание заданных показателей качества электроэнергии, контроль за работой необслуживаемого дизельгенератора и сигнализацию;
  • защиту и автоматическую остановку дизельгенератора при выходе одного из контролируемых параметров за допустимые пределы с расшифровкой причины остановки;
  • возможность подключения диспетчерского пульта дистанционного управления к щиту автоматического управления электростанции с выдачей обобщенного сигнала «неисправность» на пульт или в схему центральной сигнализации;
  • поддержание оптимального топливного режима;
  • автоматизацию вспомогательных операций — пополнение расходных баков масла и топлива, подзарядку аккумуляторных батарей, поддержание давления воздуха в пусковых баллонах.

 

2434
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Сейчас читают
Последние комментарии