Провод с зазором для ВЛ

5 октября 2011 в 14:00

Провод, повышающий пропускную способность и контролирующий стрелу провеса

Провод с зазором [ GTACSR / GZTACSR ]

Что такое инновационный провод, ограничивающий стрелу провеса ?

Ситуации на ВЛ в последнее время:

  • Изношенные и морально устаревшие провода
  • Протесты населения против строительства новых ВЛ
  • Отсутствие координации между независимыми производителями энергии
  • Рост потребления электроэнергии в связи с развитием экономики в регионе
  • Запрет на строительство новых ВЛ.
  • Необходимо провести реконструкцию в короткий срок
  • Большое различие между максимальным током и током периода провала нагрузок
  • Земельные ограничения
  • Мало бюджетных средств

Преимущество и применение

Преимущество

  1. Увеличение в 1.6~2 раза пропускной способности при том же размере провода.
  2. Не требуется модификация и усиление существующих опор.
  3. Только заменить провода (экономия средств и времени)

Применение

  1. Земельные ограничения.

• Запрет на строительство новых ВЛ.
• Необходимо провести реконструкцию в короткий срок
• Большое различие между максимальным током и током периода провала нагрузок

  1. Мало бюджетных средств

Методы усовершенствования ВЛ

Провод с зазором / конструкция


  • Защищает сердечник от коррозии
  • Стабилизирует стальной сердечник
  • Препятствует механическому повреждению внутреннего слоя при вибрация под действием ветра             

Концепция конструкции с низким провесом

  • Конструкция провода и технология монтажа сдвигает точку изгиба

Концепция конструкции с низким провесом

Во время монтажа натяжение осуществляется за счет стального сердечника

История разработки основной технологии


Год
Событие
1961 TAL(58%IACS): монтаж на ВЛ (Япония)
1970 TAL(60%IACS): монтаж на ВЛ (Япония)
1971 Провод с зазором: монтаж на ВЛ (Япония)
1981 Провод со стержень Invar (XTACIR): монтаж на ВЛ (Япония)
1982 ZTAL: монтаж на ВЛ (Япония)
1984 ZTACIR: монтаж на ВЛ (Япония)
2005 Провод с зазором: поставлено более чем 4000 км включая 400kV 620мм2, нет ограничений по напряжению Провод типа Invar : поставлено более чем 4100 км включая 500kV 610мм2, нет ограничений по напряжению

Вся технология разработана J-Power Systems

Термостойкий алюминиевый сплав (TAL/ZTAL)

 

  Допустимая Т. Предел прочности Проводимость Пропус­кная способ­ность
deg C MPa %IACS  
1350 90 160 61 1
TAL 150 160 60 1.6
ZTAL 210 160 60 2.0

Рабочие характеристики низкого провиса / Испытание стрелы провеса
Перед токовой нагрузкой (температура 10°С)

 

 

 

Провод с зазором / Эксплуатация

Ремонтный рукав / армирующий пруток: такие же как и для AC используется в случае повреждения AL проволок меньше чем 10%
Устройство половинного натяжения: такое же как и для AC используется в случае повреждения AL проволок больше чем 11%
Тяжение отремонтированной части должно составлять более чем 95% от тяжения при монтаже
Не требуется никаких дополнительных мер для смазки в зазоре
Термостойкая смазка после 15 лет эксплуатации


стабильные характеристики >

Преимущество/Недостатки

Преимущество

  • Контролируемый провис при высоких температурах
  • Высокая надежность
  • Используются обычные материалы.
  • Поставляется уже более 30 лет
  • Твердый алюминий обеспечивает фиксированный предел прочности при нагрузках.
  • Низкая стоимость, уникальная конструкция при использовании обычных материалов, преимущество в цене по сравнению с другими высокотемпературными проводами, контролирующими стрелу провеса.

Недостатки

  • Необходимость проведения дополнительных работ при монтаже увеличивает период монтажа на 20% .

Технические советники JPS оказывают помощь при монтаже.

Сведения о поставках провода с зазором

Всего: 17256 км (включая 2009) Поставлен в более чем 20 стран

 


Регионы
Кол-во (км)
Ближний восток и Африка 10,857
Азия 3,644
Европа 1,965
Другие 9
Япония 781
Всего 17,256

Сведения о поставках в Европу

 

 

 

 

Заключение

  1. Провод с зазором производства фирмы J-Power Systems Corp. Увеличивает пропускную способность существующей ВЛ в 1.6/2.0 раза только простой заменой провода при низких производственных затратах.
  2. Провод увеличивающий пропускную способность и контролирующий стрелу провеса предлагает самое надежное решение больших проблем ВЛ.

2332
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии