НАСТРАИВАЕМОСТЬ – совокупность свойств объекта настройки, которая обуславливает оптимальные затраты труда, материалов, средств и времени при настройке по сравнению с соответствующими показателями однотипных объектов.
Настраиваемость может быть активной, характеризующей приспособленность объекта настройки к выполнению настроечных работ в части принятых схемных решений и использованной элементной базы, и пассивной.
Активную настраиваемость создают при проектировании и предполагает активное вмешательство в объект настройки для изменения его свойств.
Пассивная настраиваемость не предусматривает вмешательства в объект настройки, это свойство обеспечивается использованием технологических средств только в период настройки.
Количественно настраиваемость может быть оценена либо частными показателями, характеризующими отдельные свойства объекта настройки, определяющие его настраиваемость, либо комплексными показателями, учитывающими сразу несколько свойств объекта настройки (см. Настраиваемости функция в [1]).
Среди частных свойств настраиваемости можно выделить:
- взаимозаменяемость – возможность заменять ту или иную часть объекта настройки без настройки;
- регулируемость – приспособленность объекта настройки к выполнению операции регулировка;
- контролируемость – приспособленность объекта настройки к контролю параметров и характеристик, в том числе описывающих его работоспособность;
- ремонтопригодность – пригодность объекта настройки к поиску дефектов и их устранению.
Объект настройки с идеальной настраиваемостью может быть сразу после проверки монтажа допущен к эксплуатации.
Литература:
1 Захаров О.Г. Словарь-справочник по настройке судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1987, 216 с.
2 Захаров О.Г. Настройка судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1980
3 Захаров О.Г., Бажанов К.Ю. Результаты оценки технологичности процессов настройки судового электрооборудования экспертным методом // Технология судостроения, 1983, № 5 С. 36
4 ГОСТ 18311-78. Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий
(с Изменениями N 1, 2)
5 Захаров О. Г.. Показатели технологичности релейно-контакторных систем управления асинхронными электродвигателями// Судостроение, 1981, вып.30 С.119 ( Республиканский межведомственный научно-технический сборник). Николаев, Кораблестроительный институт им адмирала С.О. Макарова
Никто пока не комментировал эту страницу.