Антон Демьянов, инженер Центра реверс-инжиниринга и стандартизации (ЦРИиС) Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха, поделился опытом разработки электрических мотоциклов для различных целей, от доставки пиццы до использования в полиции.
Эксперт отметил, что разработка электрических мотоциклов для различных целей требует учета множества факторов и адаптации конструкции под конкретные задачи. Так, электробайк для доставки пиццы должен обладать достаточной грузоподъемностью, маневренностью и автономностью, чтобы эффективно передвигаться по городским улицам. В свою очередь, электрический мотоцикл для полиции требует повышенной надежности, безопасности и динамических характеристик для оперативного реагирования на вызовы.
По словам Антона Демьянова, команда Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха начала активно заниматься разработкой электрических мотоциклов в 2013 году, приняв участие в студенческих соревнованиях SmartMoto Challenge. «Целью соревнования было собрать электробайк, приехать на соревнования, представить презентацию, пройти динамические испытания в виде змейки, гонки на выносливость, и как диплом защитить свою работу», — рассказал эксперт.
За годы участия в SmartMoto Challenge команда Московского Политеха построила 9 электробайков, каждый из которых был адаптирован под определенные задачи. «Если у первых байков не было каких-то четких критериев, для чего они, то потом были введены такие правила, как, допустим, электромотоцикл для доставки пиццы, как ездят курьеры. Это тогда уже было популярно и необходимо для городов. Также был байк для полиции», — поделился Антон Демьянов.
Помимо разработки электробайков для SmartMoto Challenge, команда Московского Политеха также принимала участие в установлении рекорда скорости на льду Байкала. Специально для этого был построен электрический мотоцикл, оснащенный обтекателем и шипами для лучшей устойчивости и аэродинамики. Благодаря этой разработке, удалось достичь скорости в 210,6 км/ч, что стало новым рекордом для данной категории транспортных средств.
«Этот электробайк с шипами, и на этот шип мы сейчас регистрируем патент, потому что он был разработан у нас, его нигде не купишь. Этот байк похож на те байки, которые можно увидеть в фильмах про рекорды скорости на Соленом озере в Америке. Это было сделано для того, чтобы у него была хорошая устойчивость на старте, в ускорении и аэродинамике», — поделился подробностями Антон Демьянов.
В своем выступлении Антон Демьянов также рассказал об истории развития электромобилей в мире. Он отметил, что одними из первых серийных электромобилей в 21 веке стали Tesla (2008 год), Mitsubishi i-MiEV (2009 год) и Nissan Leaf (2010 год). Эксперт подчеркнул, что электромобили отличаются от традиционных автомобилей прежде всего своей платформой, в центре которой расположена аккумуляторная батарея. Он также рассказал о различных типах литий-ионных батарей, используемых в электромобилях, таких как литий-кобальтовые, литий-никель-кобальт-алюминий-оксидные, литий-железо-фосфатные и литий-титанатные, отметив, что выбор типа батареи зависит от множества факторов, включая цену и требуемые характеристики.
Эксперт подчеркнул, что опыт разработки электрических мотоциклов для различных целей не только позволяет решать конкретные прикладные задачи, но и способствует развитию компетенций в области проектирования и создания электротранспорта в целом. Полученные знания и навыки успешно применяются командой ПИШ электротранспорта Московского Политеха при работе над другими проектами, такими как электрические квадроциклы и беспилотные шаттлы.
Антон Демьянов также отметил, что процесс создания нового электромобиля занимает около пяти лет, включая проектирование, создание 3D-моделей, чертежей, расчеты и тестирование. «Думаю, что такой сильный толчок в развитии электротранспорта у нас произошел в России в 2021-2022, поэтому, наверное, году в 2026-2027 увидим полностью локализованный российский электромобиль», — спрогнозировал эксперт.
«Московский Политех, а именно Передовая инженерная школа электротранспорта, сейчас занимается тем, что готовит кадры, обучает студентов, некоторые остаются у нас работать. Также мы сотрудничаем с крупными компаниями, по большей части это автопроизводители, выполняем для них НИОКР. Задач перед нами сейчас стоит довольно много», — резюмировал Антон Демьянов.
Никто пока не комментировал эту страницу.