Ремонт привода
Для управления трехполюсными разъединителями в РУ напряжением до 10 кВ внутренней установки до сих пор широко распространены ручные рычажные приводы ПР-10 и ПР-11. Применение приводов повышает безопасность, поскольку они устанавливаются на расстоянии от разъединителей.
Привод рычажный типа ПР-10-1
Привод ПР-10 применяется при установке разъединителя и привода на разных стенах, а привод ПР-11— при установке разъединителя с приводом на одной стене. На рис. показан привод типа ПР-10. Основанием привода служит чугунный литой подшипник 1, на передней оси которого надета рукоятка 2. Рукоятка изготовляется в двух вариантах: двуплечая и шаровая. Длина рукоятки привода для разъединителя 6—10 кВ, 400—630 А составляет 250 мм, для разъединителя 1000 А — 850 мм.
На задней оси подшипника привода надеты рычаг 3 и сектор 4, скрепленные болтом, пропущенным в одно из отверстий сектора. Отверстия с секторе необходимы для подбора нужного положения рычага 3 с целью осуществления правильной передачи от привода к разъединителю. Рычаг 3 шарнирно соединен с тягой, связанной в свою очередь шарнирно с рычагом разъединителя. Сектор 4 и рукоятка 2 соединены между собой тягой 5 таким образом, что при повороте рукоятки на угол 150° сектор поворачивается только на 90 °.
Для запирания привода в крайних положениях служит фиксатор 6 или блокировочный замок. Привод может быть снабжен вспомогательными сигнальными контактами КСА. В этом случае рычаг валика вспомогательных контактов связывается тягой с рукояткой привода. Вспомогательные контакты используются в схемах сигнализации, автоматики и управления. Масса привода 5,4 кг.
При ремонте привода проверяют крепление корпуса привода к стене РУ и крепление тяг. Шарнирные соединения не должны иметь повышенного люфта. Проверяют правильность сочленения привода с разъединителем. Включенному положению подвижных контактов разъединителя должно соответствовать верхнее положение рукоятки, а отключенному — нижнее. Упоры в крайних положениях «Включено» и «Отключено» должны осуществляться в приводе, а не в разъединителе. При необходимости изменяют взаимное положение рычагов и длину тяги от привода к разъединителю.
Холостой ход рукоятки привода, вызванный зазорами и упругими деформациями всей системы рычагов от рукоятки привода до ножей разъединителя, не должен превышать 5°. Проверяют холостой ход покачиванием рукоятки привода вперед и назад в момент касания подвижных контактов разъединителя его неподвижных губок. При установке на приводе вспомогательных контактов КСА сигнал об отключении разъединителя должен быть подан после прохождения ножом 75 % полного хода, а сигнал о включении — не ранее момента касания подвижными контактами неподвижных.
Очищенные от грязи и старой смазки трущиеся поверхности деталей привода смазывают тонким слоем свежей смазки. Привод разъединителя и вся система передачи должны работать четко, без затираний. В правильности совместной регулировки привода и разъединителя убеждаются путем многократного — до 50 раз их включения и отключения.
По окончании ремонта и регулировки привода проверяют его действие. Надежность запирающего устройства проверяется осмотром и легким постукиванием молотка. При этом не должно быть самопроизвольного отключения механизма. У приводов выключателей проверяют действие механизма свободного расцепления при включенном положении привода, в двух-трех промежуточных его положениях и на границе зоны действия свободного расцепления.
Опробование работы приводов выключателей производят как вручную, так и с помощью электромагнитов и реле. Дистанционное включение и отключение выполняется при пониженном напряжении до 85 % номинального на зажимах привода, при номинальном и повышенном до 110%. При наличии дефектов, устранение которых требует разборки механизма привод выводится во внеочередной капитальный ремонт.
Плановый капитальный ремонт привода производится одновременно с капитальным ремонтом выключателя. При капитальном ремонте производятся детальная и тщательная проверка и регулировка привода в целом и отдельных его узлов с устранением всех обнаруженных дефектов. Во время ремонта следует разбирать привод не полностью, а только те его части, которые препятствуют устранению выявленной неисправности. При ремонте приводов кроме общих положений, указанных выше, необходимо учитывать особенности конструкции и регулировки каждого типа.
Никто пока не комментировал эту страницу.