Техобслуживание

5. Эксплуатация и техническое обслуживание, надзор за выключателем во время работы.

Персонал, обслуживающий выключатели, должен знать устройство и принцип действия аппарата, знать и выполнять требования настоящей инструкции.

Механические характеристики МГГ-10 в процессе эксплуатации должны соответствовать нормам приведенным в таблице №1.

Все сведения о неисправностях, обнаруженных во время работы выключателя, необходимо записывать в журнал дефектов и сообщать начальнику, а сведения об отключении коротких замыканий – в «Журнал автоматических отключений».

После отключения короткого замыкания выключатель должен быть осмотрен. При этом проверяется отсутствие выброса масла из резервуаров полюсов. Значительный выброс масла свидетельствует о ненормальном отключении короткого замыкания – выключатель должен быть выведен из работы и осмотрен. Если после отключения короткого замыкания отмечено потемнение масла в масломерном стекле, масло в выключателе следует заменить. Внимательно осматриваются тяги, изолирующие цилиндры и опорные изоляторы, обращается внимание на отсутствие трещин и степень загрязнения изоляции, в необходимых случаях после вывода выключателя из работы проводится протирка изоляции.

Периодический осмотр должен проводиться в соответствии с картой-графиком работы оперативного персонала, но не реже одного раза в месяц. При осмотрах особое внимание должно быть обращено на:

  • уровень масла в полюсах;
  • отсутствие выброса масла в зоне выхлопа и масляного буфера;
  • отсутствие течи масла из цилиндров полюсов;
  • состояния изоляции (запыленность, загрязненность, наличие трещин, сколов и др.),
  • надежность подсоединение заземляющей шины;
  • состояние привода.
  • главные контакты выключателя и контакты в местах присоединения ошиновки выключателя на отсутствие ненормального нагрева (по термоиндикаторам);
  • отсутствие следов действия дуги на главных контакта» и других ненормальностей в работе выключателя;
  • траверзы и тяги;
  • отсутствие ненормальных шумов и тресков в камере выключателя;
  • соответствие показаний всех имеющихся указателей положения выключателя;
  • помещение (камера) выключателя;
  • механические крепления выключателя к фундаменту, а также распорный стержень между выключателем и приводом;
  • ограждения выключателя;

Текущий ремонт выключателя МГГ-10 должен проводиться ежегодно. При текущем ремонте необходимо провести следующие работы:

  1. Руководителю ремонта произвести внешний осмотр выключателя и составить ведомость дефектов. Данную ведомость дефектов хранить в папке ремонтной документации присоединения.
  2. Осматривается поверхность фарфоровых опорных и проходных изоляторов. На фарфоре не должно быть глубоких трещин и больших сколов. Изоляторы протираются тряпкой, смоченной в бензине.
  3. Проверяются состояние армировочных швов и их окраска у проходных изоляторов.
  4. Проверяются крепления изоляторов и производится пробная подтяжка их. При этом не допускается подтяжка болтов, крепящих опорные изоляторы к раме выключателя во избежание перекоса установленных на них цилиндров.
  5. Осмотром и пробной подтяжкой проверяется состояние контактов в местах присоединения ошиновки.
  6. Производится осмотр (в случае необходимости — зачистка) главных контактов.
  7. Производится осмотр наконечников дугогасительных стержней, для чего нижние наконечники изоляционных штанг отсоединяются от приводного механизма, и штанги вместе с траверзами снимаются с выключателя.
  8. Для наконечника дугогасиггельного стержня допустимо равномерное обгорание в местах образования дули. В этом случае достаточно произвести зачистку поврежденных мест мелкой наждачной шкуркой (после зачистки обязательны промывка бензином и последующая тщательная протирка чистой тканью, не оставляющей волокон). В случае образования наплывов и изменения формы контактной поверхности наконечника производится опиловка поврежденных мест напильником. При сильном обгорании наконечников дугогасительных стержней необходимо их заменить новыми и для выяснения состояния розеточных контактов вывести выключатель в капитальный ремонт.
  9. Контактная система устанавливается на место, после чего проверяется отсутствие разрегулировки контактов (внешним осмотром главных контактов и измерением разновременности замыкания и размыкания контактов), а также состояние контактов (измерением общего сопротивления контактной системы и сопротивления дугогасительных контактов). Если при текущем ремонте сопротивление контактов превышает норму и возросло против значения, измеренного при капитальном ремонте, более чем в 2 раза, контакты должны быть улучшены.
  10. Проверяется состояние изоляционных штанг выключателя. На штангах не должно быть механических повреждений и повреждений лакового покрова. Последние могут быть устранены подлакировкой на месте лаком воздушной сушки.
  11. Производятся осмотр приводного механизма и смазка всех трущихся частей механизма незамерзающей смазкой или тонким слоем трансформаторного масла. При этом необходимо убедиться в целости траверз и креплений, в наличии шплинтов, а также в целости и правильности положения пружин и болтов.
  12. Производятся осмотр и очистка цилиндров, токопроводящих крышек цилиндров и рамы выключателя.
  13. Проверяются, промываются и очищаются маслоуказатели и маслоспускные пробки. Проверяется отсутствие течи масла и состояние уплотнений.
  14. Производятся доливка масла или спуск его излишков, если это требуется для создания нормального уровня масла в цилиндрах.
  15. Проверяются и подтягиваются болты крепления выключателя к фундаменту.
  16. Проверяется надежность крепления распорного стержня к раме выключателя и корпусу привода.
  17. Осматривается и проверяется заземляющая проводка. Болты в контактных соединениях подтягиваются, а сварные соединения проверяются простукиванием.
  18. Производится осмотр и в случае необходимости мелкий ремонт ограждения выключателя.
  19. Производятся уборка и ремонт камеры выключателя, дверей, замков, осветительной проводки и вентиляционных устройств.
  20. По окончании текущего ремонта производится проверка включения и отключения выключателя при ручном управлении с помощью домкрата. При этом необходимо убедиться в отсутствии местных затираний в механизме, а также проверить исправность действия сигнальных устройств и указателей положения выключателя. Затем производятся пробные (включения и отключения выключателя от оперативного тока, от всех имеющихся контактов и защит.
  21. Выполнить измерение следующих характеристик выключателя: сопротивления постоянному току токоведущего контура и дугогасительных контактов, мкОм; разновременности замыкания и размыкания дугогасительных контактов каждой фазы; скорость движения подвижных контактов в момент включения и отключения выключателя м/с; сопротивления изоляции выключателя (подвижных и направляющих изоляционных деталей) мегаомметром на 2500В, МОм; сопротивление изоляции каждой из групп электрически не связанных вторичных цепей присоединения (измерительные цепи, цепи оперативного тока, цепи сигнализации, цепи блокировки) относительно земли и других групп, МОм.

Полученные значения должны соответствовать данным, приведенным в таблице “Характеристики выключателя типа МГГ-10” Приложение №1. При отличии измеренных параметров, приведенных в приложении №1, выключатель выводится во внеочередной капитальный ремонт.

Выполнение текущего ремонта выключателя оформляется в ремонтной карточке в виде текста следующего содержания (образец): “Произведен текущий ремонт выключателя согласно технологической карты №… . Выполнены пункты №№… . Характеристики выключателя: сопротивление постоянному току токоведущего контура ф.А… мкОм, ф.В … мкОм, ф.С … мкОм; дугогасительного контура ф.А… мкОм, ф.В … мкОм, ф.С … мкОм; скорость включения … м/с, скорость отключения … м/с; разновременность замыкания контактов … мм; сопротивление изоляции выключателя … МОм; сопротивление изоляции вторичных цепей … МОм. Выключатель годен к эксплуатации. Ф.И.О., подпись руководителя ремонта, Ф.И.О. состава бригады.

Капитальный ремонт выключателя должен проводиться один раз в 6 – 8 лет, а также при наработке выключателем отключений 6 коротких замыканий. При капитальном ремонте необходимо произвести следующие работы:

  1. Перед выполнением капитального ремонта произвести внешний осмотр выключателя, составить акт дефектации выключателя, в котором отразить выявленные при осмотре замечания, дефекты, а также замечания, имевшиеся в процессе эксплуатации (на основании эксплуатационных записей) и подлежащие устранению. В акт дефектации выключателя внести данные о предварительно (до начала ремонта) произведенных замерах скоростных характеристик и переходного сопротивления токоведущего контура выключателя. Акт дефектации составляется руководителем ремонта (мастером, начальником группы подстанций) и хранится в папке ремонтной документации присоединения.
  2. Слив масла и разборка выключателя:
    Слив масла из цилиндров выключателя производится через маслоспускные пробки. Одновременно со сливом масла производится отсоединение выключателя от ошиновки. Разборка выключателя производится в следующем порядке:
    1. Снимаются междуфазовые изоляционные перегородки 9 (рис. 1).
    2. Разбирается подвижная контактная система. Для этого отвертываются гайки 5 и 6 (рис. 11) и ослабляются стяжные болты 7, удерживающие дугогасительные стержня в силуминовых траверзах. Отделенные от траверз дугогасительные стержни плавно опускаются до упора в дно цилиндров. Затем производится отсоединение нижних наконечников изоляционных штанг от приводного механизма, и штанги вместе с силуминовыми траверзами снимаются с выключателя.


      Рисунок 11. Крепление дугогасительного стержня к траверзе
    3. Производится разборка цилиндров выключателя. Для этого необходимо вынуть дугогасительные стержни и отвернуть болты 11 (рис. 6), после чего цилиндр вместе с опорным изолятором снимается с рамы выключателя. Затем отвертывается болт 4, и цилиндр отделяется от опорного изолятора. Отвертываются болты и снимаются с цилиндров токоведущие крышки вместе с за армированным и в них проходными изоляторами. Затем осторожно вынимаются бакелитовые цилиндры и дугогасительные камеры.
    4. Специальным ключом (рис. 10) отвертываются розеточные контакты, ввернутые в бобышки 9 на дне цилиндров.
  3. Ремонт изоляторов:
    1. Производится тщательный осмотр фарфоровых проходных и опорных изоляторов с целью проверки их целости, а также проверки отсутствия следов разрядов, трещин, сколов фарфора, повреждения глазури, нарушения армировочных швов и других ненормальностей. Одновременно с осмотром тщательно протирают поверхность изоляторов сухими и чистыми тряпками, не оставляющими волокон, от шлама, грязи и копоти.
    2. Частичное выкрашивание армировочных швов проходных изоляторов может быть устранено подармировкой на месте. При этом после высыхания замазки армировочные швы покрываются двумя слоями натуральной олифы (второй слой наносится после высыхания первого). После высыхания второго слоя олифы поверхность шва покрывается масляным лаком. Изоляторы, подлежащие полной переармировке, заменяются резервными. Изоляторы, на которых обнаружены сколы, трещины, а также изоляторы, не выдержавшие испытания повышенным напряжением, подлежат замене резервными изоляторами.
    3. Одновременно с ремонтом проходных изоляторов производятся осмотр и очистка медной трубы, латунного патрубка и деталей их крепления к изоляторам (рис. 7); при этом проверяется правильность положения всех деталей в головке изолятора, плотность всех резьбовых соединений (латунного патрубка с медной трубой, медной трубы с гайкой и др.).
    4. Осматриваются и очищаются от пыли и грязи изолирующие штанги выключателя. Особо внимательному осмотру и опробованию от руки подвергаются места соединения штанг с силуминовыми траверзами и коромыслами приводного механизма. Проверяется состояние лакового покрова изолирующих штанг и производится частичный ремонт мест случайного повреждения покрова с применением для этой цели лака воздушной сушки, который хорошо ложится на старый лаковый слой. При обнаружении на штанге дефектов, не устранимых на месте, а также если штанга при испытании повышенным напряжением имеет ток утечки не более 20 мка (или сопротивление изоляции более 1 000 МОм), поврежденная штанга подлежит замене.
  4. Ремонт контактов:
    1. Состояние главных и дугогасительных контактов проверяется осмотром. Легкие оплавления удаляются опиловкой напильником. Если контактные поверхности сильно оплавлены или имеют значительные раковины, дефектная контактная пластина или дефектный наконечник дугогасительного стержня подлежит замене.
    2. Для смены наконечника необходимо отвернуть его от дугогасительного стержня и ввернуть новый, затянув его до отказа (зазор между торцом наконечника и ненарезной частью стержня недопустим). После установки нового наконечника необходимо выровнять поверхность наконечника и стержня при помощи напильника и закернить стык в трех точках.
    3. Производится разборка розеточного контакта, для чего отвертываются винты с полукруглой головкой, крепящие контактные пружины к кольцу, снимаются кольцо и контактные пружины. Затем отвертываются болты, крепящие гибкие связи к контактным пластинам розеточного контакта, и разбираются эти ламели. При этом рекомендуется промаркировать контактные пластины для того, чтобы потом поставить их на свои места, Производится зачистка контактной поверхности пластин розеточного контакта. Легкие оплавления удаляются опиловкой напильником. Сильно обгоревшие контактные пластины заменяются запасными. Путем тщательного осмотра в сжатом и растянутом положении проверяется состояние контактных пружин розеточного контакта. Пружины, имеющие остаточные деформации или следы перегрузки, должны быть сменены. Проверяется состояние главных подвижных и неподвижных контактов. Контактная поверхность неподвижных контактов и контактные точки пластин (неподвижных контактов) зачищаются мелкой наждачной шкуркой. Пружины подвижных главных контактов подвергаются тщательному осмотру, а дефектные заменяются новыми. После сборки контактной системы проверяется сила нажатия (контактное давление) в главных контактах с помощью приспособления, изображенного на рис. 12. При этом по величине контактного давления, которое в каждой контактной точке должно быть не меньше данных табл. 1, судят о состоянии контактных пружин.


      Рисунок 12. Измерение нажатия главных контактов с помощью груза.
  5. Ремонт дугогасительного устройства:
    1. Дугогасительные камеры выключателя подвергаются тщательному осмотру и очистке от копоти и грязи. При осмотре проверяются размеры поперечного сечения всех доступных отверстий, щелей и каналов, служащих для дутья и выхода газов. Затем производится промывка камеры в чистом и сухом трансформаторном масле. Дугогасительная камера подлежит безусловной замене в случае сильного обгорания, образования сквозных и несквозных, но глубоких трещин, чрезмерного увеличения или уменьшения поперечного сечения каналов и отверстий, служащих для дутья и выхода газов.
    2. Бакелитовые цилиндры протираются насухо чистыми тряпками. При этом на цилиндрах не должно остаться следов копоти. Незначительные повреждения изолирующих частей (обжиг дугой) устраняются путем зачистки. При наличии крупных дефектов лакового покрова, при которых возникает опасность увлажнения, производится ремонт покрова путем подлакировки лаком воздушной сушки, хорошо ложащимся на старый лаковый покров. Сильно поврежденные бакелитовые цилиндры (задранный слой бумаги, трещины, сквозные отверстия и т. п.) подлежат замене.
    3. Проверяется состояние клапанов, соединяющих цилиндры с дополнительными резервуарами. Клапаны должны быть тщательно очищены и опробованы на сообщаемость.
    4. Очищаются и проверяются маслоуказатели, маслоналивные и масловыпускные пробки. Они должны быть проверены на исправность действия, сообщаемость с дополнительным резервуаром и отсутствие течи масла.
  6. Ремонт приводного механизма:
    1. Производятся детальный осмотр, чистка и проверка креплений всех частей, а также смазка трущихся частей и восстановление окраски надлежащих мест приводного механизма выключателя. При этом проверяют: состояние подшипников, в которых закреплен вал 1 (рис. 2) приводного механизма, отсутствие значительного трения в подшипниках; крепление фигурного рычага 2 на валу 1 и сочленение фигурного рычага 2 с коромыслом 3 и отключающей пружиной 6; сочленение коромысла 3 с подвеской 4 и изолирующими штангами 5, а также крепление штанг с металлическими наконечниками.
    2. Отключающие пружины подвергаются тщательному осмотру. Осмотр производятся как при сжатом, так и при растянутом состоянии пружин, а также в процессе медленного отключении и включения выключателя. При этом проверяется отсутствие дефектов. Расстояния между витками должны быть одинаковыми. Пружины, имеющие даже самые незначительные трещины, глубокие выбоины или другие дефекты, подлежат замене.
    3. Износ приводного механизма в целом проверяется по величине продольных и поперечных зазоров. Зазоры механизма в направлении его движения (продольные) проверяются путем нажатия на силуминовую траверзу и измерения величины перемещения траверзы, не вызывающего поворота вала приводного механизма. Такая проверка производится на всех фазах в отключенном положении выключателя. Все обнаруженные в результате проверки продольных зазоров неисправности и ненормальности должны быть устранены.
      Проверяются поперечные зазоры приводного механизма, т. е. зазоры в направлении, перпендикулярном к движению механизма выключателя. Для их измерения проверяемую деталь (рычаг, штангу, траверзу и пр.), отводят от руки или рычагом в крайние положения и, удерживая ее в таком положении, производят плавное ручное включение и отключение выключателя. Если при этом не происходит задеваний одной детали за другую, а также заедания вследствие перекосов, то такие поперечные зазоры считаются допустимыми.
    4. Проверяется состояние масляных буферов приводного механизма. Для разборки буфера снимается его крышка и вынимаются шток и стакан. Все детали буфера очищаются и протираются чистыми тряпками. Затем производится оборка буфера и заливка его маслом. При вынутом штоке масло заливается примерно до половины высоты стакана.
  7. Сборка цилиндров выключателя.
    Сборка цилиндров производится в последовательности, обратной разборке.
    При оборке каждого цилиндра придерживаются следующего порядка:
    1. Устанавливается розеточный контакт с использованием для этой цели ключа специальной конструкции (рис. 10). При установке розеточного контакта необходимо обратить внимание на то, чтобы луженый торец бобышки 9 (рис. 7) был чистым и розеточный контакт был завернут до отказа.
    2. Устанавливаются бакелитовые цилиндры и дугогасительная камера. При установке дугогасительной камеры в цилиндр должно быть проверено расстояние от нижнего торца камеры до верха розеточного контакта (размер Г, рис. 13). Оно должно составлять 10 - 15 мм. Проверка осуществляется следующим образом. Измеряется высота дугогасительной камеры (размер Б) перед ее установкой в цилиндр. Затем линейкой измеряют расстояние, от пластин розеточного контакта до верхнего торца стального цилиндра (размер А). После установки дугогасительной камеры в цилиндр измеряется расстояние от верхнего торца дугогасительной камеры до верхнего торца цилиндра (размер В).


      Рисунок 13. Установка дугогасительной камеры.
      Расстояние Г (от верхнего торца камеры до розеточного контакта) определяется из равенства:
      Г = А – (Б + В).
      Если по каким-либо причинам размер Г не выдержан, необходимо соответственно изменить высоту установки камеры в цилиндре (размер В) путем прокладки картонных шайб под нижний бакелитовый цилиндр или уменьшения высоты этого цилиндра. При установке верхнего бакелитового цилиндра необходимо проследить за тем, чтобы три отверстия в нем совпали с отверстиями в стальном цилиндре, предназначенными для сообщения надкамерного пространства цилиндра с дополнительным резервуаром.
    3. Устанавливается крышка цилиндра. Перед ее установкой необходимо убедиться в полной чистоте луженых торцов цилиндров. Болты, крепящие крышку, затягиваются по диагонали равномерно, так, чтобы не было перекоса проходного изолятора по отношению к цилиндру.
      В процессе затягивания болтов на крышке необходимо проверить отсутствие заедания и излишнего трения дугогасительного стержня при его прохождении в цилиндр. Для этого дугогасительный стержень периодически свободно опускается с высоты примерно 500 мм (расстояние от верхнего торца стержня до верхнего торца проходного изолятора). Опущенный с этой высоты стержень под действием только собственного веса должен входить в розеточный контакт примерно на 100 мм.
    4. Приступают к выверке правильности установки и взаимного расположения всех цилиндров выключателя. Вертикальность установки цилиндров проверяется отвесом. Измеряются расстояния между осями проходных изоляторов всех цилиндров; они должны быть равны между цилиндрами одной фазы 370 мм и между цилиндрами соседних фаз примерно 300 мм.
      При выверке установки цилиндров необходимо также добиться правильного положения неподвижных главных контактов, расположенных на крышках цилиндров. Контакты цилиндров одной фазы должны находиться на одной линии.
      Проверяется правильность расположения цилиндров каждой фазы относительно коромысел приводного механизма рамы. Для этого из середины расстояния между цилиндрами одной фазы (370/2) опускается отвес, который с точностью до 3 мм должен совпадать со средней точкой присоединения изолирующей штанги к коромыслу.
      В случае необходимости цилиндры перемещаются вместе с опорными изоляторами относительно рамы за счет зазоров в отверстиях. Конструкция крепления опорных изоляторов (рис. 6) допускает также возможность регулирования вертикального положения цилиндров.
    5. Дугогасительные стержни вставляются в проходные изоляторы и плавно опускаются на дно цилиндра. Устанавливаются на место силуминовые траверзы с изолирующими штангами и подвижными главными контактами. Нижние концы штанг соединяются с коромыслами приводного механизма выключателя. Вынимаются дугогасительные стержни из цилиндров и производятся окончательная выверка установки цилиндров. (Вынутые из цилиндров дугогасительные стержни должны вставляться в предназначенные для них отверстия в траверзах). Затем дугогасительные стержни временно укрепляются в траверзах в крайнем верхнем положении с тем, чтобы исключить возможность упора наконечников стержней в дно розеточных контактов при регулировке.
  8. Регулировка выключателя:
    1. Если во время ремонта производились разборка и замена отдельных элементов приводного механизма, то перед регулировкой контактов производится регулировка длины тяги, соединяющей выключатель с приводом. Включенному положению привода должно соответствовать включенное положение приводного механизма выключателя. Во включенном положили привода ось ролика 6 (рис. 14) должна лежать на удерживающей защелке.


      Рисунок 14. Общий вид привода ПЭ-2 (во включенном положении).
      Включенное положение приводного механизма фиксируется упорами 8 (рис. 2).
      При регулировке длины тяги необходимо проследить за тем, чтобы тяга была ввернута в наконечники на глубину не менее 25 мм.
    2. Проверяется с помощью домкрата для ручного включения ход приводного механизма. При этом необходимо убедиться в отсутствии местных затираний в механизме.
    3. Производится проверка хода подвижных контактов путем измерения его при медленном ручном включении и отключении с помощью домкрата. Ход подвижных контактов должен быть равен 290 - 300 мм.
      Регулирование хода подвижных контактов производится путем изменения длины тяги, соединяющей приводной механизм выключателя с приводом.
      При регулировании без крайней необходимости не следует переделывать детали механизма и изменять величину натяжения пружин. Подпиливание при этом упоров и собачек не допускается.
    4. Производится регулировка главных контактов выключателя. Проверяется контактное давление каждой пластины (рис. 11). Измеряется расстояние от нижнего торца подвижных контактов до латунной крышки при включенном положении выключателя. Это расстояние должно равняться 25 мм (рис. 15). Положение контактов регулируется длиной изолирующей штанги.


      Рисунок 15. Контакты выключателя МГГ-10 во включенном положении.
    5. Регулируются дугогасительные контакты выключателя. Во включенном положении выключателя дугогасительные стержни должны не доходить до упора в дно розеточного контакта на 25 мм (рис. 15). Для проверки этого положения каждый дугогасительный контакт вместе со втулкой 3 (рис. 11) освобождается от траверзы и опускается до упора в дно розеточного контакта. (При этом гайка 4 не должна упираться в проходной изолятор.) В указанном положении на стержень на уровне верхнего торца гайки 7 (рис. 7) наносится риска. Затем стержень поднимается до упора бортика втулки 3 (рис. 11) в силуминовую траверзу, и устанавливается такое положение стержня, при котором нанесенная на нем риска находится на расстоянии 25 мм от гайки проходного изолятора. Регулирование этого расстояния производится путем навертывания или свертывания втулки 3 по резьбе дугогасительного стержня. В отрегулированном положении стержень прочно закрепляется гайками 4, 5 и 6 (рис. 11). Затем затягивается болт 7 и отгибается предохранительная шайба 8.
    6. Проверяются последовательность замыкания и размыкания главных и дугогасительных контактов, а также одновременность замыкания и размыкания дугогасительных контактов и пределах каждой фазы.
      Для нормальной работы (выключателя необходимо исключить возможность появления дуги в процессе отключения на главных контактах, находящихся в воздухе. Поэтому размыкание главных контактов должно опережать размыкание дугогасительных контактов не менее, чем на 70 мм хода траверзы.
      Проверка последовательности замыкания главных и дугогасительных контактов производится по схеме рис. 16.


      Рисунок 16. Проверка одновременности касания дугогасительных контактов.
      Момент размыкания главных контактов определяется на глаз, а момент размыкания дугогасительных контактов — по лампам. Одновременно проверяется также в каждой фазе разновременность замыкания и размыкания дугогасительных контактов. Значительная разновременность касания дугогасительных контактов в пределах одной фазы приводит к затяжке гашения дуги и усиливает обгорание дугогасительных контактов. Поэтому неодновременность касания дугогасительных контактов одной фазы не должна превышать 4 мм. Однако, добиваясь одновременности, ни в коем случае не следует ослаблять контактное давление в главных контактах (т. е. уменьшать ход в контактах).
    7. Измеряется переходное сопротивление токопровода выключателя. Сопротивление токопровода должно быть значений указанных в таблице 1. При измерении сопротивления дугогасительного контура главные контакты изолируются бумажными прокладками. Если измеренное переходное сопротивление оказывается выше указанных величин, то в дефектном контуре необходимо зачистить все контактные соединения.
    8. При медленном ручном включении и отключении выключателя проверяется работа всех подвижных частей выключателя на отсутствие в них заеданий, затираний, перекосов и других ненормальностей, могущих задержать при этом опыте подвижные контакты в промежуточном положении.
    9. Проверяется совместная работа выключателя с приводом, для чего производятся включения и отключения выключателя при номинальном, повышенном и пониженном напряжении оперативного тока. При этом включение и отключение выключателя должны совершаться легко, четко, без трений и заеданий.
  9. 9. Прочие работы:
    1. Тщательно осматривается заземляющая проводка выключателя. Болтовые соединения разбираются, зачищаются, смазываются вазелином и вновь собираются. Сварочные соединения проверяются простукиванием. Проверяется целость цепи заземления; в случае обнаружения обрыва необходимо отыскать и ликвидировать его.
    2. Осматриваются и подтягиваются внешние контакты выключателя. При обнаружении окисления и других дефектов (трещины, цвета побежалости и т. п.) необходимо разобрать контакты, очистить и отремонтировать контактную поверхность, смазать ее вазелином, собрать контакты и затянуть контактные болты.
    3. Производится восстановление стершихся, выцветших и поврежденных надписей. Обновляется окраска всех металлических частей выключателя.
    4. Производится необходимый ремонт ограждения выключателя, а также камеры (дверей, замков, освещения, вентиляции и др.).
    5. Приступают к заливке трансформаторного масла в цилиндры выключателя. Заливка производится через отверстия, расположенные в крышках дополнительных резервуаров.
    6. Устанавливаются на место междуфазовые изоляционные перегородки.


Выполнение капитального ремонта выключателя оформляется в ремонтной карточке в виде текста следующего содержания: “Произведен капитальный ремонт выключателя согласно технологической карты № … . Выполнены пункты … . Выключатель годен к эксплуатации. Ф.И.О., подпись руководителя ремонта, Ф.И.О. состава бригады. При проведении капитального ремонта полностью заполняется таблица “Характеристики выключателя МГГ-10” настоящей инструкции.

6. Вывод выключателя из работы. Допуск к ремонтам и испытаниям.

Вывод выключателя в плановый ремонт производится по заявке, подаваемой в установленные сроки. Вывод в аварийный ремонт - по аварийной заявке, подаваемой немедленно после обнаружения аварийного состояния.

Ремонт выключателя МГГ-10 на месте установки производится по наряду - допуску после допуска бригады на подготовленное в соответствии ПБЭЭ рабочее место.

У руководителя работ на рабочем месте должна находиться утверждённая технологическая карта ремонта или проект организации работ.

7. Меры безопасности при эксплуатации выключателя.

При осмотре выключателя запрещается проникать за сетчатые или барьерные ограждения (в ЗРУ) и приближаться к токоведущим частям на расстояние менее допустимого.

Если при осмотре выключателя обнаружено отсутствие масла в масломерном стекле хотя бы одной фазы или течь масла, угрожающая недопустимым снижением уровня масла, то об этом должно быть немедленно сообщено диспетчеру и начальнику группы подстанций, а со схемы управления выключателя снят оперативный ток для предотвращения его автоматического или дистанционного отключения и повреждения. После этого должны быть приняты экстренные меры по выводу его из работы.

В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем масла в полюсах, который не должен опускаться за пределы нижней черты маслоуказателя.

Оперативное включение выключателя вручную (с помощью домкрата) не допускается.

 

3656
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии