9.1 Технические условия, порядок смешивания трансформаторных масел для заливки и доливки вводов
9.1.1. Для заливки вводов напряжением 110 кВ можно использовать следующие масла:
9.1.2 Доливать вводы необходимо маслом той марки, каким они были залиты на заводе-изготовителе.
Допускается применять трансформаторные масла, изготовленные согласно с действующими ранее ГОСТ и ТУ, параллельно с аналогичными маслами, которые изготавливаются согласно действующих стандартов.
Использование масел импортного производства для доливки во вводы допустимо при наличии заключений лабораторий, имеющих сертификат на проведение соответствующих испытаний.
Применять масло, которое было в эксплуатации, для заливки и доливки вводов не допускается.
При отсутствии масла необходимой марки допускается доливать вводы маслом марки ГК в каком-либо соотношении.
Масло, предназначенное для доливки в герметичные вводы, необходимо дегазировать в вакууме под избыточным давлением не более 666,5 Па (5 мм рт. ст) на протяжении четырех часов на каждые 50 л масла, которое обрабатывается
Характеристики трансформаторного масла приведены в таблице 9.1
Масло, находящееся в резерве и используемое для заливки вводов, необходимо подвергать химическому анализу согласно 1-6 таблицы 9.1 раз в год; перед заливкой масла в негерметические вводы его качество проверяется согласно 1-7 таблицы 9.1, а для герметических вводов – согласно 1-8 этой таблицы.
Таблица 9.1. Показатели качества трансформаторного масла
Показатель | Масло | |
свежее | эксплуатационное | |
1 | 2 | 3 |
1 Минимальное пробивное напряжение, которое определяется в стандартном маслоотборном аппарате, кВ | 70 | 55 |
2 Наличие механических примесей | Отсутствует (визуально) | |
3 Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более | 0,01 | 0,1 |
4 Наличие водорастворимых кислот и щелочей, мг КОН на 1 г масла, не более | Отсутствует | 0,014 |
5 Температура вспышки, °С, не ниже | 135 | Снижение не более, чем на 5 °С по сравнению с начальным значением |
6 Тангенс угла диэлектрических потерь, %, не более, при 70 °С | 0,5 | В соответствии с таблицей 11.1 |
7 Влагосодержание, % влаги, не более | 0,001 | 0,001 |
8 Общее газосодержание, % объема, не более | 0,1 | - |
9.2 Замена масла во вводе, промывание ввода
Замену масла в герметичных вводах необходимо выполнять на демонтированном вводе или непосредственно на оборудовании при замене масла без демонтажа ввода. При этом необходимо обеспечить доступ к пробке, которая находится на нижнем фланце. При замене масла в герметичных маслонаполненных вводах с бумажно-масляной изоляцией необходимо руководствоваться противоаварийным циркуляром № Ц – 06 – 88 (е).
Необходимость замены масла в герметичных и негерметичных вводах определяется в каждом отдельном случае с учетом состояния бумажно-масляной изоляции, степени ухудшения качества масла, наличия резервных вводов, транспортных и грузоподъемных приспособлений и др.
Замена масла в маслобарьерных вводах производится в такой последовательности:
Если в заменяемом масле наблюдается увеличение водорастворимых кислот, тогда промывать ввод лучше с помощью фильтр-пресса. Масло, которое циркулирует в системе маслоочистителя и ввода, должно соответствовать нормам свежего масла.
Для вывода пузырьков воздуха масло во вводе отстаивается не менее 5 часов. После этого ввод испытывается в объеме, определяемом его конструкцией, выводом внутренней изоляции и требованиями ГКД 34.20.302-2002. При положительных результатах испытаний он может быть введен в эксплуатацию.
9.3 Оборудование для доливки масла во вводы
Допускается доливать масло во вводы ручным или герметичным электронасосом. В насос во время закачивания масла не должен попадать воздух.
Для доливки можно использовать установку типа УДМГВ, УДВК.
9.4 Отбор проб масла
Для отбора пробы масла для химического анализа используются чистые, высушенные в сушильном шкафу при температуре 90 °С на протяжении двух часов, стеклянные емкости с притертыми стеклянными или корковыми пробками.
Отбор пробы масла на ХАРГ проводится шприцом объемом не менее 5 см3.
Для проверки герметичности шприца иглу вкалывают в резиновую пробку, оттягивают поршень до максимального объема и отпускают. При герметичности шприца поршень возвращается в исходное положение.
В маслоотборное отверстие ввода ввинчивают штуцер с резиновым шлангом длиной около 10 см, промывают шланг, перекрывают его конец, вводят иглу, два-три раза промывают шприц и заполняют его маслом.
Отбор проб может проводится и без резинового шланга. Вместо него ввинчивается штуцер с канюлей от иглы шприца (рисунок 6). Шприц без иглы вставляется в канюлю, промывается два-три раза и наполняется маслом. Потом на него надевается и промывается игла. При таком способе отбора не расходуется масло на промывание шланга.
Проба масла транспортируется в шприце с резиновой пробкой на игле в вертикальном положении таким образом, чтобы поршень был сверху и своим весом давил на масло.
9.4.3 В герметичных вводах с выносными баками давления отборы пробы масла необходимо проводить из ввода.
9.5 Испытания масла из вводов
Испытания масла из вводов проводится в следующих случаях:
Никто пока не комментировал эту страницу.