Ремонт бака давления

Приложение Г
(справочное)

Ремонт бака давления

Г.1 Бак давления с сильфонным устройством поставляется в герметичном выполнении. При повреждении бака давления и при необходимости замены масла в нем нужно:

  • снять давление, частично слив масло из системы ввод-бак.
    При снятии давления необходимо следить за показаниями манометра и при нулевом положении стрелки перекрыть вентили. Отделить бак от ввода. Вывернуть пробку для выпуска воздуха в верхней части ввода, вместо нее установить штуцер и присоединить его к промежуточному бачку с воздухоосушителем. При кратковременном (не более 6 ч) ремонте бака давления допускается использовать воздухоосушитель без промежуточного бачка.
    При наличии резервного бака давления, его устанавливают временно вместо того, который ремонтируется. В этом случае нет необходимости снимать давление масла во вводе;
  • слить масло и подвергнуть испытанию бак воздухом в водной камере давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Выявленные места течи заварить, зачистить и покрасить;
  • промыть бак, а также соединительную трубку и трубку манометра (трубки необходимо заранее продуть воздухом) маслом, подогретым до 60-70 °С. Слить масло;
  • проверить бак давления на отдачу, для чего присоединить его к вакуумсистеме с помощью промежуточного бачка вместительностью от 20 до 30 кг и штуцера, установленного вместо верхней пробки, а также к маслосистеме с помощью вентиля бака давления. Создать в баке остаточное давление не более 666,5 Па (5 мм рт.ст.), удерживать его на протяжении 30 мин, не снимая вакуума, после чего заполнить бак и промежуточный бачок маслом, подогретым до 20-25 °С. Снять вакуум и после достижения стойкого уровня масла в промежуточном бачке демонтировать бачок, установить пробку с уплотнением; создать в баке путем подачи масла давление 0,3 МПа (3 кгс/см2) и проверить отдачу сильфонного устройства, сливая масло в измерительную емкость через нижнее отверстие до значения давления 0,025 МПа (0,25 кгс/см2);
  • сравнить значение полученной отдачи с расчетным (по паспорту), слить масло;
  • заполнить повторно бак маслом и довести в нем давление до 0,25 МПа (2,5 кгс/смг);
  • отсоединить от ввода промежуточный бачок. Вывернуть штуцер из отверстия для выпуска воздуха и вкрутить у него пробку с уплотнением;
  • присоединить бак к вводу, для чего:
    • присоединить трубку к баку;
    • немного открыть вентили бака и ввода и под потоком масла из бака и ввода присоединить трубку к вводу;
    • заменить поврежденные манометры, трубки;
    • отрегулировать давление масла во вводе соответственно разделу 8.

 

Г.2 Промывать выносные баки давления герметичных вводов нужно в такой последовательности:

  • подготовить трансформаторное масло в количестве, не менее трехкратного объема масла, которое находится в баке давления;
  • отсоединить от ввода бак давления, заменив его резервным баком с маслом; масло должно быть под давлением;
  • слить масло из бака давления, слить его из трансформатора и тщательно промыть свежим маслом. Допускается промывать бак, не снимая его с трансформатора;
  • собрать схему для заполнения маслом бака давления (рисунок Г1);
  • установить бак давления горизонтально и открыть пробку в верхней части;
  • заполнить бак давления маслом до появления его из отверстия в верхней части, после чего отверстие закрыть пробкой и тщательно уплотнить;
  • накачать в бак масло насосом до максимального значения давления в соответствии с графиком, приведенным в заводской инструкции. Закрыть вентиль и отсоединить насос;
  • снять подачу масла и уравнять ее с расчетной (по паспорту на ввод);
  • накачать насосом в бак масло до давления, которое превышает на 0,01-0,02 МПа (0,1-0,2 кгс/см2) давление, определенный в соответствии с установленной кривой, и закрыть вентиль;
  • отсоединить резервный бак, присоединить бак давления к вводу и установить давление в соответствии с разделом 8.

 

2885
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии