Инструкция по хранению, перевозке и отбраковке железобетонных опор и приставок

Инструкцию должны знать:

  • Начальник РЭС, главный инженер РЭС.
  • Начальник и ИТР СРС.
  • Ст.мастер, мастер ЛМП, участков
  • Электромонтеры ЛМП.

1. ТРАНСПОРТИРОВКА Ж/Б ОПОР.

1.1. Во избежание возможностей механических повреждений, погрузка и разгрузка ж/б опор должна производиться механическими подъемниками. Строповка, должна производиться в двух местах, расположенных симметрично относительно центра тяжести опоры.

1.2. Стойки и ж/б элементы при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке не должны подвергаться ударам, резким толчкам, рывкам и сбрасыванию.

1.3. При вывозке опор на трассу, необходимо не допускать их прогиба, каждый раз перекладывать деревянными прокладками и применять специально приспособленные транспортные средства, обеспечивающие сохранность опор.

1.4. Транспортировка ж/б опор с помощью роспусков категорически запрещена.

2. ТРАНСПОРТИРОВКА Ж/Б ПРИСТАВОК.

2.1.Во избежание возможных механических повреждений, погрузка и разгрузка ж/б приставок должна производиться механическими подъемниками или вручную с применением средств, исключающих возможность механических повреждений приставок. Строповка производится за монтажные петли.

2.2.При перевозке приставок в кузове автомашины необходимо перекладывать деревянными прокладками. В нижнем ряду приставки должны быть одного диаметра. Укладываются приставки друг к другу вплотную и прочно связываются. Разгрузка приставок с транспортных средств методом сбрасывания категорически запрещается.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ОПОРАМ И ПРИСТАВКАМ.

3.1. Железобетонные опоры и приставки должны:

3.1.1. Иметь паспорт завода изготовителя с обязательным указанием типа изделия, даты изготовления, марки бетона, вида армирования, марки арматурой стали, номер сертификата на сталь и отметку ОТК.
3.1.2. Иметь на поверхности маркировку несмываемой краской проектного шифра опоры.
3.1.3. При установке в агрессивный грунт иметь на поверхности гидроизоляцию, выполненную путем окраски распаренным битумом (марка 4) в два слоя подземной части опор и на 0,6 м выше уровня поверхности земли.
3.1.4. Не иметь на поверхности опор раковин и выбоин размером более 10мм по длине, ширине и глубине или раковины и выбоины меньшего размера более двух штук на 1 м длины.
3.1.5. Не иметь поперечных трещин в одном сечении шириной раскрытия более 0,1мм у опоры и пасынков со стержневой арматурой. На опорах, армированных напряженной проволокой, поперечные трещины не допускаются.
3.1.6. Не иметь: продольных трещин шириной раскрытия 0,2 мм и более; трещин длиной 2 мм и более, любой ширины; более двух трещин шириной 0,1мм для любого вида армирования опор.
3.1.7. Не иметь выступающую на боковую поверхность арматуру. Не иметь нарушения или отсутствия защитного слоя бетона.
3.1.8. Не иметь искривления поверхностей и ребер опор вдоль оси более 2-х мм на 1 м длины.
3.2. Ж/б опоры должны иметь вывод для подключения арматуры к заземляющему устройству и нулевому проводу.
3.3. Расчетная нагрузка на опоры ремонтируемой ЛЭП не должна превышать паспортных данных опор, полученных для установки.

4.Отбраковка ж/б элементов опор и приставок, находящихся в эксплуатации и порядок проверки состояния опор перед подъемом людей на них.

4.1. Срок службы и надежность в эксплуатации ж/б опор и приставок зависит не только от их несущей способности, но и от наличия трещин и устойчивости. При отбраковке опор выборочно производится откопка грунта вокруг опоры на глубину до 0,5 м для проверки наличия трещин в зоне у поверхности земли.

4.2. Дополнительно осматриваются опоры, на которых были однофазные замыкания. Наиболее распространенными дефектами ж/б опор и приставок с напряженной арматурой, являются трещины в бетоне. В опорах и приставках с напряженной арматурой трещины не допускаются.

4.3. Появление трещин в ж/б опорах и приставках в зоне переменной влажности, т.е. на 0,4 м выше и 0,4 м ниже уровня грунта, способствуют увлажнению опор и приставок, а следовательно, коррозии арматуры. Ржавые полосы по телу ж/б опор и приставок свидетельствуют о том, что трещины раскрылись свыше 0,3 мм. Обслуживание опор с такими дефектами ж/б элементов должно производиться с помощью автовышек, а на опоре должен быть поставлен отбраковочный знак (поперечная красная полоса). В случае отсутствия возможности отремонтировать элементы ж/б опоры, она должна быть заменена при капитальном ремонте ВЛ.

4.4. У ж/б элементов опор с ненапряженной арматурой часто встречается такой дефект, как смещение арматуры каркаса, т.е. арматура выступает с одной стороны на поверхность защитного слоя бетона. Несущая способность ж/б опор и приставок со смещением арматуры каркасов значительно снижается, что часто приводит к поломке ж/б элементов опор. Ж/б элементы с вышеуказанным дефектом подлежат отбраковке с последующей, заменой.

4.5. Сколы углов ж/б элементов опор допускаются глубиной не более 5мм, число их не должно превышать более 2-х на один элемент с общей длиной сколов не более 30см.

4.6. На всех отбракованных ж/б элементах необходимо нанести несмываемой краской предупредительные знаки. Подъем на отбракованные опоры и спуск с них разрешать только с помощью механизмов для подъема людей, или после предварительного укрепления опор.

8360
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Сейчас читают
Последние комментарии