4.1.Капитальный ремонт ВЛ должен производиться в сроки, устанавливаемые в зависимости от конструкции и технического состояния ВЛ, - категорийности потребителей, с периодичностью более одного года, но не реже одного раза в 5 лет ВЛ на деревянных стойках и не реже одного раза в 10 лет для ВЛ на железобетонных стойках.
4.2.При капитальном ремонте могут осуществляться работы по замене отдельных опор, деталей опор, проводов, изоляторов и т.д. Замена всех опор на ВЛ в течение одного капитального ремонта не допускается, количество заменяемых опор при одном капитальном ремонте не должно превышать 30%общего количества опор по ВЛ.
4.3. За счет средств на капитальный ремонт выполняются все подготовительные работы по ремонту, в т.ч. осмотры и проверки, необходимые для определения объема капремонта.
4.4.При капитальном ремонте выполняются следующие виды работ:
4.4.1.Все работы по техническому обслуживанию, выполнение которых предусматривается в год производства капремонта объекта.
4.4.2.Замена опор в результате загнивания древесины основных деталей опор.
4.4.3.Замена деталей опор/ стоек, приставок, траверс, оттяжек, и др./.
4.4.4.Выправка опор, заделка трещин, сколов, выбоин ж/б опор.
4.4.5.Нанесение антикоррозийного покрытия на бандажные соединения деталей опор.
4.4.6.Ремонт оттяжек и узлов крепления.
4.4.7.Замена проводов.
4.4.8.Замена шлейфов.
4.4.9,Замена изоляторов и установка дополнительных
4.4.10. Регулировка, ремонт, замена разъединителей и приводов.
4.4.11. Восстановление на опорах нумерации, наименований ВЛ.
4.4.12. Расчистка трасс ВЛ.
4.4.13.Ремонт и замена вводов.
4.5.Трасса ВЛ должна периодически расчищаться от поросли, деревьев и содержаться в безопасном, в пожарном отношении, состоянии. Должны поддерживаться установленной ширины просеки и проводится обрезка веток.
5.1.На опорах ВЛ напряжением до 1000 В могут быть подвешены провода, обслуживаемые различными организациями/ провода уличного освещения, радиотрансляционной сети, сигнализации , и поэтому эксплуатация этих ВЛ имеет специфические особенности.
5.2.При совместной подвеске проводов провода ВЛ до 1000 В должны располагаться выше проводов наружного освещения, PC, ЛC. При этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода других сетей, независимо от их взаимного расположения, должно быть:
Расстояние по горизонтали не менее 200 см.
5.3.При ремонтах ВЛ в местах переходов и пересечений с другими ВЛ или линиями связи, сигнализации, радиотрансляции, если провода ВЛ расположены над ними, необходимо, чтобы провода пересекающей ВЛ имели двойное крепление и были многопроволочными. Сращивание проводов в пролетах пересечений не допускается.
5.4.Ремонт опор ВЛ с совместной подвеской проводов других сетей производится силами владельца линий.
5.5.При проектировании, строительстве, реконструкции и капремонте линий энергопредприятие должно предусмотреть возможность совместной подвески проводов ВЛ и ПВ.
5.6.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно до 1 июня совместно рассматривают перечень намеченных к строительству и реконструкции ВЛ с совместной подвеской проводов. Один экземпляр согласованного перечня передается предприятию связи.
5.7.При плановом капремонте ВЛ, связанном с заменой стоек опор, работы по переносу проводов ЛС и ПВ на новые опоры должны производиться одновременно соответственно с владельцами ВЛ и ПВ, ЛС. При этом владельцы ВЛ должны известить владельцев проводов ПВ и ЛС за три месяца до его начала, а при ликвидации последствий стихийных явлений необходимо срочно сообщать владельцу проводов ПВ.
5.8.Если при строительстве/реконструкции/ новой ВЛ, вместо непригодной, возникает необходимость оставить опоры ВЛ на старой трассе для обеспечения дальнейшего функционирования ПВ, владелец ПВ обязан приобрести их в соответствии с законодательством у владельца ВЛ после демонтажа проводов электропередачи. В противном случае опоры ВЛ демонтируются их владельцем.
5.9.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно проводят совместное обследование ВЛ с совместной подвеской проводов ПВ.
При обследовании указанных ВЛ уточняется протяженность совместной подвески проводов ПВ, выявляются дефекты и нарушения требований ПТЭ, ПУЭ. В листке осмотра указывается протяженность совместной подвески проводов, ответственные и сроки устранения выявленных дефектов.
5.10.Владельцы ВЛ и ПВ для обеспечения оперативных связей должны обмениваться списками лиц, ответственных за эксплуатацию ВЛ и ПВ.
На диспетчерских пунктах РЭС должны быть однолинейные схемы ВЛ с нанесенными проводами ПВ и коммутационными аппаратами.
5.11.Ответственность за техническое состояние ВЛ несет ее владелец, в т.ч. всей строительной части.
За техническое состояние проводов ПВ, установочной арматуры и приспособлений несет владелец проводов ПВ.
5.12.Договор на компенсацию затрат, которые понесли энергопредприятия за выполненные работы заключаются ежегодно до 1 декабря между предприятиями связи и электрических сетей.
6.1.Для предотвращения повреждений ВЛ руководство РЭС должно обеспечить:
6.2.Руководству РЭС в качестве пропаганды по охране ВЛ рекомендуется:
Комментарий проверяется
Текст комментария будет виден после проверки администратором.
Комментарий проверяется
Текст комментария будет виден после проверки администратором.