Проверка электрических схем под напряжением проводится только после проверки их правильности монтажа, только после проверки работы аппаратов этих схем без напряжения и проверки сопротивления изоляции цепей, после проверки надежности всех зажимов в схемах шатанием руками и отверткой. Проверка схем производятся при снятом напряжении силовой цепи, чтобы не включались электроприемники.
При первой подаче напряжения в электросхему может сгореть предохранитель в цепи питания схемы или сработать автомат из-за короткого замыкания на корпус. В этом случае необходимо найти место короткого замыкания при отключении схемы от сети. Это можно сделать повторным измерением сопротивления изоляции схемы относительно корпуса в разных точках схемы, с рассоединением частей схемы, если это необходимо.
После подачи напряжения в электрическую схему проверяется работа всех ее аппаратов при всех режимах работы, предусмотренных схемой.
При проверке электрических схем под напряжением возможны отказы в работе отдельных элементов схем. Все эти отказы можно свести к нескольким видам:
Рассмотрим на примере часть электрической схемы управления, на которой проследим за поисками неисправности при нарушениях в работе пускателя КМ3.
Допустим, КМ3 не включается. Тогда надо еще раз проверить включение автомата SF в цепи управления. При его включении нужно проверить наличие напряжения на выходе автомата индикатором.
Ключ КУ нужно поставить в положение Н – наладка, так как в этом положении пускатель КМ3 можно включить независимо от других.
Если при нажатии кнопки Пуск пускатель не включается, то нужно проверить напряжение на зажиме 1 катушки, можно проверить индикатором.
Напряжение есть. В этом случае необходимо проверить целостность подходящего нулевого провода, проверив напряжение двуполюсным индикатором между точками N и 1.
Напряжение есть. Тогда нужно проверить плотность зажимов на катушке пускателя или контактов касания, если нужно с ее выниманием, зачистить зажимы от окислов, проверить целость обмотки катушки. После этого исправная катушка должна работать.
Напряжения на катушке нет при определении при определении двуполюсным индикатором, однополюсный индикатор показывает напряжение в точке 1. В этом случае нужно проверить целость подходящего к катушке нулевого провода, подход нулевого провода ко всей цепи управления проверкой напряжения индикатором на выходе из автомата SF относительно корпуса.
Напряжение в точке 1 отсутствует. Проверить напряжение в точке 2. если оно есть, то проверить зажимы и целость провода 1 – 2.
Напряжения в точке 2 нет. Проверить напряжение в точке 3. Если оно есть, то проверить контакты реле КК, зажимы реле КК.
Напряжения в точке 3 нет. Проверить напряжение в точке 4, и если оно есть, то проверить целость провода 3 – 4, его зажимы.
Напряжения в точке 4 нет. Проверить контакты и зажимы кнопки Пуск, и если напряжения нет, то проверять далее по направлению к автомату SF.
Все проверки до кнопки Пуск от катушки пускателя должны производиться при нажатой кнопке Пуск или присоединением параллельно ей провода (пунктирная линия на рисунке).
После устранения неисправностей в положении выключателя Н – наладка можно пробовать включать пускатель в положении Р – работа . При этом вводится зависимость включение пускателя КМ3 от включения пускателей КМ1 и КМ2, поэтому при проверке они должны быть включены.
Если КМ3 не включается, то нужно таким же образом проверить от точки 7 до точки 17 (7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 15 – 17).
Никто пока не комментировал эту страницу.