«В России на лампы накаливания приходится более 50% всех источников света, а в Европе ‒ всего 12%. Лампам-ретрофитам конкурировать с традиционными лампами легко, но для этого у нас в стране должна пройти светодиодная революция», — говорит исполнительный вице-президент компании «Оптоган» Алексей Ковш.
По оценкам экспертов, за прошедший год российский рынок светодиодных ламп показал рост более чем в 9 раз. Увеличение спроса на энергосберегающие и экологичные решения для бытового освещения позволили компании выпустить широкую линейку ретрофитов с различной мощностью и цветовыми температурами. В сентябре 2012 года «Оптоган» дополняет её самой мощной светодиодной лампой и первым ретрофитом с цоколем Е-14.
Самая мощная светодиодная лампа линейки «Оптоган» потребляет 12 Вт и является полноценным аналогом 75-ваттной лампы накаливания. Световой поток в 950 лм и стандартный размер позволяют использовать её во всех жилых и рабочих помещениях. Лампа с цоколем Е-14 расширяет возможности применения светодиодных источников света в дизайнерских светильниках, которые рассчитаны на лампы меньшего размера и свечеобразной формы. При световом потоке в 330 лм её мощность составляет 5 Вт.
По оценкам специалистов компании «Оптоган», объем российского рынка светодиодного освещения в 2011 году оценивается в 180 млн долларов. Доля ламп-ретрофитов составила 1% или 1,8 млн долларов в денежном выражении. По прогнозам экспертов в 2012 году рынок увеличится до 280 млн долларов, при этом доля ретрофитов вырастет до 6% (16,74 млн долларов). Несмотря на то, что наиболее востребованными в России являются светодиодные решения в сфере промышленного, офисного и уличного освещения, лампы-ретрофиты постепенно увеличивают свою долю на рынке.
Основным барьером для широкого распространения светодиодных ламп на рынке бытового освещения по-прежнему является их высокая стоимость по сравнению с традиционными источниками света. В связи с этим в 2012 году основные усилия крупных производителей LED-ретрофитов были направлены на снижение цены ламп при сохранении достигнутых ранее показателей эффективности. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение стоимости светодиодных ламп до уровня 300 рублей в течение ближайших двух лет, что повысит их конкурентоспособность в сегменте освещения жилых домов, строительстве и освещении крупных промышленных объектов.
На мировом рынке LED-освещения лидирующие позиции занимают промышленные и офисные решения, а также архитектурная подсветка. Доля ламп-ретрофитов на рынке светодиодного освещения в 2011 году составила 23%, ламп-ретрофитов с цоколем Е27 – 9%.
Широкое применение светодиодных источников света в развитых странах в течение последних трех лет ознаменовало «светодиодную революцию», которая перевела светодиоды в категорию commodity – товары широкого потребления. Снижение себестоимости светодиодов, развитие индустрии и усиление конкуренции поменяли вектор развития светодиодных продуктов: от офисного к бытовому.
Среди основных тенденций в развитии LED-продуктов выделяют: уменьшение размеров, снижение себестоимости за счёт интегральных решений, применение пластиковых материалов в лампах-ретрофитах, а также расширение функционала светильников. Особое направление развития применения светодиодов – это дизайнерские светильники и интерьерная подсветка.
«Кардинальные изменения на светодиодном рынке будут зависеть как от развития отечественных производителей, так и от государственной поддержки по применению энергосберегающих источников света, — комментирует Алексей Ковш, исполнительный вице-президент компании «Оптоган». — Стратегия «Оптоган» в потребительском сегменте заключается в постоянном увеличении продуктовой линейки и снижении цен на продукцию за счёт экономии масштаба без ущерба для качества предлагаемых изделий».
Никто пока не комментировал эту страницу.