В Санкт-Петербурге провели испытания газогенераторной энергоустановки мощностью 200 кВт (ГГЭУ-200), оснащённой электронной системой управления газо-дизельными генераторами с обеспечением возможности их параллельной работы.
В испытаниях приняли участие директор Центральных электрических сетей ОАО АК «Якутскэнерго» Александр Захаров, начальник Покровского РЭС ЦЭС Сергей Первухин и автор материала.
ГГЭУ-200, предназначенная для комплектации газогенераторной дизельной электростанции (ГГДЭС) посёлка Исит Хангаласского улуса, изготовлена в ООО «Центральный научно-исследовательский дизельный институт» по договору научно-исследовательской опытно-конструкторской работы (НИОКР) с компанией «Якутскэнерго». Установленная мощность ГГДЭС, в которую входят газогенераторный и электрогенераторный (2х100 кВт ЯМЗ-238) модули, а также модуль управления и синхронизации электроагрегатов, составляет 300 кВт. Газогенераторная энергоустановка мощностью 100 кВт, изготовленная ООО «ЦНИДИ» ранее, уже находится в Исите.
Работа ГГДЭС осуществляется в газо-дизельном режиме с обязательным добавлением жидкого топлива, необходимого для процесса воспламенения. Доля дизтоплива может меняться от 15 до 100%, так что газо-дизельный двигатель сохраняет способность работать и на одном только дизельном топливе. Планируется, что в зимнее время электростанция будет функционировать в дизельном режиме, а в летнее – на отходах древесины – в режиме газогенераторном.
Технология газификации древесного топлива осуществляется с использованием специально изготовленных газификаторов (газогенераторов) в комплекте с газодизельными двигателями отечественного производства ЯМЗ-238. Они представляют собой аппараты для термопиролизной обработки древесины с получением топливного газа, основными горючими составляющими которого являются водород (Н2) и окись углерода (СО). Для получения качественного генераторного газа, необходимого при использовании в поршневых двигателях, в газогенераторе реализуется обращённая схема газификации твёрдого топлива, при которой смолистые летучие соединения проходят через активную зону раскалённого углерода, разлагаются и газифицируются, что уменьшает содержание смолистых веществ в топливном газе. Генераторный газ имеет температуру порядка 600оС. Из одного килограмма древесных отходов получается около 2,5 Нм3 газа с теплотой сгорания 1000 – 1200 ккал/Нм3. Эффективность газификации достигает 85 – 90%. Благодаря этому, а также удобству применения, газификация является более эффективным и чистым процессом, чем прямое сжигание. Полученный генераторный синтез-газ, смешанный с воздухом, сгорает во вторичной камере ДВС практически без остатка.
Испытания подтвердили заявленные в техническом задании мощностные и экономические характеристики установки, показали соответствие параметров электрического тока требованиям стандартов, а также значительное снижение NOx и СН в отработавших газах.
Ноу-хау данной разработки является автоматическая система синхронизации, контроля и управления всеми процессами ГГЭУ-200 с использованием актюатора ATV Series –Integral Throttle Bodi Aktuators вместо газораспределительного клапана. Начата подготовка документов на оформление патента на данную разработку.
Никто пока не комментировал эту страницу.