По мнению аналитиков Pike Research, подключаемые к электросети авто будут все чаще комплектоваться модулями беспроводной зарядки: темп роста данного сегмента в период с 2013 по 2020 гг. предположительно составит 91%. Эксперты считают, что модули беспроводной зарядки будут постепенно уходить от роли апгрейда и становиться неотъемлемой частью электрических транспортных средств. Ожидается, что ежегодный объем продаж подобных систем вырастет до 283 000 единиц к 2020 году.
Согласно прогнозу Pike Research, системы беспроводной зарядки для подключаемых к сети электромобилей и гибридов изначально оказалась крайне перспективной технологией, но их распространению помешало отсутствие коммерчески жизнеспособного рынка. Теперь же представители подавляющего большинства крупных производителей экологичных авто объявили о партнерстве с разработчиками систем беспроводной зарядки. Таким образом, у нас есть все основания полагать, что эта тенденция обернется существенными изменениями на рынке электромобилей.
Например, компания Evatran объявила о коммерциализации своих разработок в 2013 году. Также сообщается, что город Сакраменто, США, был включен в программу Apollo Trial Program, которая предполагает тестирование технологии беспроводной зарядки для электромобилей.
В рамках данной программы в Калифорнии будут протестированы четыре модуля Evatran, установленные в Nissan LEAF и Chevrolet Volt. Еще четыре системы будут проверены на прочность в холодном климате Детройта. Пять модулей инженеры установят на Chevrolet Volt и Nissan LEAF, которые будут тестироваться на юго-востоке США. Еще одна система будет протестирована на северо-востоке США – на объекте Hertz Corporation, и еще одна в Вашингтоне — рядом с офисом Ассоциации электроприводного транспорта (Electric Drive Transportation Association, EDTA).
Evatran надеется использовать Apollo Trial Programme, чтобы оценить работоспособность своих устройств в рамках в общей сложности 20 объектов.
Между тем, аналитики Pike Research справедливо считают, что рынок станций беспроводной зарядки находится в корреляции с динамикой числа обладателей электромобилей. Достижение паритета стоимости будет важной целью для поставщиков подобных машин, но она может стать недостижимой в ближайшем будущем из-за высокой стоимости оборудования и низких объемов производства.
Так или иначе, для дальнейшей популяризации систем беспроводной зарядки электрических транспортных средств потребуются активные исследования и разработки, которые помогут увеличить их производительность и снизить цены.
Никто пока не комментировал эту страницу.