Передвижные ремонтные мастерские (ПАРМ, МРС, МРМ, МАРТ и др.) на автомобильном шасси широко используются в практике ремонта разнообразной техники в полевых условиях, могут использоваться подразделениями МЧС при техногенных авариях.
Все без исключения мастерские имеют в составе источник электрической энергии переменного трехфазного тока. В качестве таких источников могут применяться синхронные генераторы серии БГ, специально разработанные для этих целей на «Баранчинском электромеханическом заводе».
При разработке генераторов для передвижных мастерских заказчиками были выставлены следующие требования:
абота генератора с приводом от основного двигателя автомобиля во время стоянок, с поддержанием всех электрических параметров, соответствующих работе в составе обычной дизель-генераторной установки;
способность без повреждения выдерживать длительные механические воздействия (вибрации, удары) во время движения по грунтовой дороге, по бездорожью при размещении генератора под кузовом автомобиля;
обеспечение степени защиты, позволяющей преодолевать водные преграды с погружением генератора;
комплектация выносными элементами управления (блок управления, трансформатор), с возможностью размещения в электрическом щите мастерской в кузове автомобиля;
допускать эксплуатацию с номинальными данными на высоте до 4300 м над уровнем моря;
обеспечение длительной параллельной работы с другими генераторами;
обеспечение номинальной мощности при температуре окружающего воздуха 500 С;
устойчивость к средствам дегазации, дезактивации и дезинфекции.
В результате работы выполненной специалистами предприятия были созданы, прошли испытания, и предлагаются заказчикам генераторы БГ-16К4-4У2 и БГ-30К4-4У2 на 16 и 30 кВт.
Рассмотрим параметры и технические характеристики генераторов для передвижных мастерских:
Технические параметры генераторов приведены в таблице:
Параметры генератора
БГ-16К4-4У2
БГ-30К4-4У2
Номинальная мощность, кВт
16
30
Номинальное напряжение, В
400
400
Номинальный ток, А
28, 9
54, 2
КПД, %
85
88, 5
Коэффициент мощности
0, 8
0, 8
Частота тока, Гц
50
50
Частота вращения, об/мин.
1500
1500
Соединение фаз
Звезда с выведенным нулем
Звезда с выведенным нулем
Масса, кг
200
250
Генераторы должны допускать:
10% перегрузку по току в течение 1 часа;
несимметричную нагрузку фаз до 25% номинального тока, при этом небаланс напряжения не выше5% номинального;
прямой запуск асинхронного электродвигателя мощностью до 55% номинальной генератора во время работы на нагрузку не выше 10% от номинальной;
длительную параллельную работу с другими генераторами, имеющими аналогичные с ним характеристики системы регулирования.
Все остальные электрические параметры генераторов соответствуют серийным генераторам общепромышленного применения БГ-16-4У2 и БГ-30-4У2
В части устойчивости генераторов к механическим воздействиям внешней среды при проектировании принята группа М18 по ГОСТ 17516.1., генераторы должны выдерживать:
синусоидальную вибрацию в диапазоне 200-500Гц, с максимальной амплитудой ускорения 50 м·с-2 ;
Степень защиты генератора позволяет разместить его непосредственно под кузовом автомобиля (Рис.1), при этом автомобиль сохраняет возможность преодоления водных преград вброд.
IPX7S - в транспортном (не вращающемся) положении в составе изделия, вентиляционные окна и люки прохода кабелей в коробку выводов генератора герметизируются потребителем. В этом состоянии генератор сохраняет работоспособность после погружения в воду на глубину до 1 метра в течение 30 минут.
IP23M - при работе генератора на стоянке через входные и выходные вентиляционные окна генератора обеспечивается поступление и выброс воздуха.
В соответствии с требованиями ГОСТ РВ 20.39.304-98, группа 1.4.1, генератор и его комплектующие устойчивы к средствам дегазации, дезактивации и дезинфекции.
В комплект поставки генератора входит:
генератор;
блок управления;
трансформатор силовой;
запасные части.
Генераторы «Баранчинского электромеханического завода», предназначенные для передвижных ремонтных мастерских типа ПАРМ, МРС, МРМ, МАРТ отличаются надежностью в работе и высокой устойчивостью к факторам механического воздействия внешней среды.
Никто пока не комментировал эту страницу.