Новая технология позволит увеличить яркость головного света при радикальном сокращении расхода электроэнергии. Кроме того, расширятся возможности дизайнеров, так как лазер даёт больше гибкости в размещении источника света в автомобиле.
В новых фарах будут использованы лазерные диоды поперечником в 10 микрометров. Это в сто раз меньше обычных светодиодов, применяемых в самых современных автомобильных фарах. Снижение размеров позволяет с большей гибкостью модулировать параметры выходного пучка света.
Кроме того, можно будет существенно сократить пространство, занимаемое фарами под капотом. Видимый размер фар едва ли изменится существенно, уточняет BMW, из соображений дизайна. Но он сможет быть более гибким и произвольным, нежели когда-либо.
Хотя лазеры способны выдавать монохромный когерентный свет с яркостью на порядки большей, чем даже у обычных светодиодов, никто не намерен слепить «убийственными лучами» пешеходов и встречных водителей. Лазерные источники будут поставлять поток лучей слою люминофора, который уже выдаст наружу яркий и чистый белый свет, хорошо настроенный и приятный для глаз.
Технология лазерного освещения, утверждают инженеры BMW, совместима с современными системами адаптивного головного света, вроде антиослепляющей системы дальнего света и динамического управления световым пятном, автоматически подсвечивающим пешеходов.
Ещё одно преимущество новации — экономия энергии. В то время как светодиодный головной свет выдаёт около 100 люменов на ватт, лазерный генерирует порядка 170 люменов.
Как сообщает Gizmag, первые лазерные фары появятся на спортивном гибриде i8, который баварцы намерены поставить на конвейер в 2013 году.
Никто пока не комментировал эту страницу.