Дайджест изменения законодательства в сфере энергохозяйства по состоянию на 09.12.2015 г. (часть 2)

15 декабря 2015 в 23:23

Продолжение описания изменений законодательства в сфере энергохозяйства от 9 декабря 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1166 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности генерирующих объектов в целях предупреждения дефицита электрической энергии и мощности"

Определены основания, срок и порядок проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности объектов, подлежащих строительству (отборов новых генерирующих объектов)

В частности, установлены особенности проведения таких отборов, порядок подачи ценовых заявок и их рассмотрения.

Кроме того, внесены изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, устанавливающие порядок определения цены на мощность, которая используется при определении отбора мощности новых генерирующих объектов в качестве критерия отбора, и порядок определения цены на мощность, продаваемую по итогам такого отбора.

Скорректированы стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года N 24. Перечень публикуемой советом рынка информации дополнен сведениями о прогнозной удельной стоимости топлива, используемой при расчете цены на мощность новых генерирующих объектов.


Федеральный закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов"

Принят закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

Установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение).

Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.

В частности, предусмотрены пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население. При этом режим их взимания смягчен для граждан, ТСЖ и ЖСК. Так, за неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ в первый месяц просрочки пени отменены. С 31-го по 90-й день просрочки - 1/300 ставки рефинансирования. С 91-го дня - 1/130. Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов с 1-го по 60-й день просрочки пени сохранены в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 61-го по 90-й день просрочки - 1/170 и с 91-го дня просрочки - 1/130. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени установлены в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1-го дня просрочки.

Кроме того, во всех отраслях ресурсоснабжения введен механизм предоставления обеспечения оплаты энергоресурсов. В качестве такового предусмотрены банковские гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Перечень "неотключаемых потребителей" будет ежегодно утверждаться губернаторами соответствующих регионов в соответствии с правительственным порядком.  

Также предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.

Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.

Вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

 

  • заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения - также договора поставки газа);
  • предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.

Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.

Ужесточена административная ответственность за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам. Штраф для граждан увеличен с 3-4 до 10-15 тыс. руб., должностных лиц - с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юридических лиц - с 60-80 до 100-200 тыс. руб.

Также устанавливается административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод и др.  

Решено наказывать за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.  

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок

Уточнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.


Приказ МЧС России от 20.08.2015 N 452  "Об утверждении свода правил "Хранилища сжиженного природного газа. Требования пожарной безопасности"

С 31 августа 2015 года введен в действие свод правил "Хранилища природного газа. Требования пожарной безопасности"

Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к хранилищам сжиженного природного газа (далее - СПГ), в которых СПГ содержится в надземных двухоболочечных резервуарах с полной герметизацией.

В своде правил сформулированы требования к:

 

  • размещению и генеральным планам,
  • технологическому оборудованию и резервуарам хранения СПГ,
  • требования к системам канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха,
  • электроснабжению и электрооборудованию,
  • системам контроля, управления и противоаварийной защиты технологических процессов,
  • системе обнаружения утечек горючих газов и паров,
  • системе пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,
  • противопожарному водоснабжению,
  • системам пожаротушения и водяного орошения.

Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".


Определение Верховного Суда РФ № 304-ЭС15-5139 от 26.10.2015 по делу № А27-18141/2013

Расчеты за услуги по передаче электроэнергии осуществляются по регулируемым ценам, которые устанавливаются на основании прогнозных, однако имеющих экономическое обоснование на момент утверждения тарифа данных (в том числе сведений о составе и характеристиках объектов электросетевого хозяйства, находившихся в законном владении сетевой организации, объемах перетока электроэнергии через эти объекты).

Состав объектов электросетевого хозяйства, участвующих в оказании услуг, предопределяется помимо прочего точками поставки конечных потребителей, которые в отношениях между смежными сетевыми организациями в рамках котловой экономической модели по принципу «котел сверху» не могут отличаться от тех, что установлены в отношениях между держателем котла с потребителями услуг. Перенос сетевой организацией точки поставки без согласования с держателем котла не обязывает последнего в безусловном порядке оплатить услугу в этой точке (тем более, если потребитель продолжал принимать и оплачивать электроэнергию в прежней точке поставки).

При расчетах должен соблюдаться принцип компенсации затрат всем сетевым организациям, участвующим в оказании услуг в регионе, который реализуется через распределение котловой выручки посредством применения индивидуальных тарифов. Тарифным решением, включающим котловой и индивидуальные тарифы и обосновывающие их данные, по существу утверждаются параметры экономического функционирования электросетевого комплекса региона на период регулирования. Участие в регулируемой деятельности всех сетевых организаций и учет их интересов при принятии тарифного решения определяют обязанность сетевых организаций придерживаться в своей деятельности установленных параметров. Следование этим величинам должно обеспечивать как формирование котловой валовой выручки, так и ее справедливое и безубыточное распределение между сетевыми организациями. Таким образом, для сохранения баланса интересов всех сетевых организаций и потребителей услуг по общему правилу требования сетевой организации об оплате услуг должны основываться на тарифном решении.

Вместе с тем применение котловой модели не исключает риски, связанные с отклонением фактических величин от прогнозных, что может быть связано в том числе с использованием объектов электросетевого хозяйства, поступивших в законное владение сетевой организации в течение периода регулирования, а также с появлением дополнительных или изменением существующих точек поставки.

Если возникновение новых точек поставки вызвано объективными причинами (подключение новых объектов электроснабжения, изменение схемы энергоснабжения и т.п.) и это повлекло увеличение объема котловой выручки, то сетевые организации, оказывавшие услуги по данным точкам, вправе претендовать на получение дополнительного дохода, который может быть распределен в течение этого же периода регулирования с применением индивидуальных тарифов с последующей корректировкой мерами тарифного регулирования.

Если новые точки поставки или новые объекты электросетевого хозяйства появились у сетевой организации в результате перераспределения точек, учтенных в тарифном решении (при том, что котловая выручка не изменилась), то расчет держателя котла с сетевой организацией должен быть произведен таким образом, чтобы оплата не внесла дисбаланс в распределение котловой выручки и не повлекла с неизбежностью убытки для держателя котла. В частности, не исключается возможность оплаты по индивидуальному тарифу, установленному для расчетов с прежней сетевой организацией.

Этот вывод следует из того, что законодательством установлены равные критерии оценки обоснованности затрат на оказание услуг по передаче электроэнергии по одним и тем же объектам электросетевого хозяйства вне зависимости от их принадлежности к конкретной сетевой организации. К тому же законодательством в ряде случаев допускается распределение между сетевыми организациями котловой выручки, при котором не нарушается по существу экономическое обоснование тарифного решения и не применяется механизм корректировки выручки. Кроме того, если действия по изменению точек поставки совершены по соглашению между сетевой организацией и ее контрагентом, то оценке подлежит преследуемая ими цель.

Законодательство гарантирует субъектам электроэнергетики соблюдение их экономических интересов в случае осуществления ими деятельности разумно и добросовестно. В то же время действия, совершенные по воле сетевой организации, направленные на изменение без объективных причин заложенных при формировании тарифа параметров, влекущие такие последствия, как кратное необоснованное увеличение фактической валовой выручки этой сетевой организации по сравнению с плановой НВВ, дисбаланс тарифного решения, убытки одних сетевых организаций и неосновательные доходы других, что не согласуется ни с интересами субъектов электроэнергетики, ни с общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики, могут квалифицироваться как недобросовестные. Действия сетевой организации могут квалифицироваться как злоупотребление правом, если они направлены исключительно на обход правовых норм о государственном регулировании цен и подрыв баланса интересов потребителей услуг и сетевых организаций.


Определение Верховного Суда РФ № 310-ЭС15-7676 от 26.10.2015 г. 

По вопросу определения лица, ответственного за оплату принудительной установки общедомового прибора учета.

Применение указанных правовых норм в их системном толковании позволило судам правомерно прийти к выводу о том, что именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета. Довод заявителя о том, что предприятие в случае принудительной установки общедомовых приборов учета должно вступать в договорные отношения с собственниками или управляющей компанией и получать согласие на установку этих приборов не соответствует законодательству об энергосбережении.

Управляющая организация, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, лишено возможности получать денежные средства на эти цели законным путем иначе, чем от указанных собственников. Следовательно, управляющая организация не должна отвечать перед ресурсоснабжающей организацией в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения.


Н.Монтиле. Проблемы отнесения территориальных сетевых организаций к моносетям

В своей статье автор рассуждает о проблемах, обусловленных неточностью существующего регулирования в части отнесения субъектов электроэнергетики к категории моносетей, формулирует регуляторные направления решения указанной проблемы


Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 сентября 2015 г. № 29445-ЛГ/04 О нормативах потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета  

В целях стимулирования потребителей к установке приборов учета введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг (кроме услуги по газу), которые составляют с 1 января 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. - 1,5; с 2017 г. - 1,6.

ЖК РФ устанавливает, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Для этого применяется "повышенный норматив" ("базовый" - если доказана невозможность установки приборов).

Если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, то в расчетной формуле "повышенный" норматив учитывается, и все эти средства перечисляются ресурсоснабжающей организации. В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением "повышенных нормативов", в связи с чем отсутствует обязанность по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Если же дом оборудован прибором учета, то "повышенный норматив" не учитывается при перечислении средств и указанная разница остается у исполнителя.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, плата за услуги учитывается у нее в объеме реализации ее коммунального ресурса. Здесь также образуется разница при расчете размера платы с применением "повышенных нормативов".

В обоих случаях полученную разницу исполнитель направляет на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Реализация таких мероприятий осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом


Письмо Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04 "О расчете оплаты коммунальных услуг"

Разъяснены особенности расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды

Сообщается, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

В случае, если многоквартирный дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета и во всех помещениях в нем установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета, плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. В этом случае определяется объем ресурса, израсходованного на общедомовые нужды отдельно в дневное и ночное время, и производится раздельный расчет по соответствующей зоне суток с применением формул, прилагаемых к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Указанные Правила не содержат специальных указаний о порядке расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, с применением дифференцированных по зонам суток тарифов для случаев, когда многоквартирный дом оборудован двухтарифным коллективным (общедомовым) прибором учета, а все или часть его помещений такими счетчиками не оборудованы. По мнению ведомства, порядок урегулирования указанной ситуации может быть определен в договоре, предусматривающем предоставление коммунальных услуг.


Постановление Правительства РФ от 10.11.2015 N 1210 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности"

В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, направленные на стимулирование притока инвестиций в возобновляемые источники энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности

В частности, установлено, что при расчете цены на мощность генерирующих объектов возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) будет применяться корректирующий коэффициент для валютной составляющей плановых капитальных затрат, заявленных инвесторами на конкурсных отборах инвестиционных проектов в 2013 - 2014 годах. Корректирующий коэффициент будет рассчитываться как минимум из отношения среднего за инвестиционный период (для солнечных электростанций - шесть месяцев, для ветроэлектростанций - один год, для гидроэлектростанций - три года) курса рубля к бивалютной корзине к значению этого курса на дату проведения конкурсных отборов.

Кроме того, предусмотрен механизм добровольной заявительной отсрочки исполнения обязательства инвестора по поставке мощности по договору поставки мощности генерирующих объектов возобновляемых источников энергии на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее - ДПМ ВИЭ). Такая отсрочка может быть предоставлена на 12 месяцев с плановой даты начала поставки мощности по ДПМ ВИЭ. Также предусматривается сохранение базового уровня нормы доходности инвестированного в генерирующий объект ВИЭ капитала на уровне 14% годовых для инвестиционных проектов, отобранных в 2015 году, требований по условиям локализации производства основного и вспомогательного генерирующего оборудования станций генерирующих объектов ВИЭ на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Аналогичные изменения внесены в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 N 449 "О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности".


Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2015 N 2279-р

При проведении конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, будут учитываться изменения валютных курсов

Кроме того, на 2015 год распространяется коэффициент локализации генерирующего оборудования для генерирующих объектов, функционирующих на основе энергии ветра, в размере 25%.


Письмо ФАС России от 14.09.2015 N АГ/49225/15 "О рассмотрении обращения"

По мнению ФАС России, в аренду могут сдаваться только линии электропередач со всеми конструктивными элементами

Разъяснено, в частности, что:

 

  • для отнесения владельцев объекта электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям такая организация должна владеть на праве собственности или ином законном основании на срок не менее одного расчетного периода регулирования, в том числе, силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, не менее 2 уровней напряжения из следующих: высокое (110 кВ и более), среднее первое напряжение (35 кВ), среднее второе напряжение (1 - 20 кВ), низкое напряжение (ниже 1 кВ);
  • электрическое оборудование, в том числе распределительное, является неделимым объектом;
  • поскольку передача электрической энергии только по воздушным линиям электропередачи невозможна, опоры линии электропередач и сваи под установку опор линии электропередач входят в состав линии электропередач;
  • договор аренды линии электропередач является договором аренды недвижимого имущества и, в случае заключения его на срок более одного года, подлежит государственной регистрации

Приказ Министерства энергетики РФ от 22 сентября 2015 г. N 660 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"

Обновлен порядок утверждения Минэнерго России нормативов удельного расхода топлива при производстве электроэнергии и тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки

Регламентирован порядок предоставления государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. Заявителями на получение данной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство электрической и тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель.

Регламентом установлены:

 

  • срок предоставления государственной услуги (не более 60 дней со дня поступления необходимых документов в Минэнерго России);
  • исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В течение 5 дней со дня подписания приказа об утверждении нормативов или об отказе в их утверждении заявителю направляется уведомление об утверждении нормативов с приложением заверенной выписки из приказа об утверждении нормативов либо уведомление об отказе. В случае предоставления услуги в электронной форме уведомление направляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Установлен, кроме того, порядок осуществления внесудебного (досудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минэнерго России при оказании государственной услуги.

В приложении приведена форма заявления об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной максимальной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на соответствующий год.

Предусмотрены контроль за предоставлением услуги, а также досудебное обжалование решений и действий (бездействия) Минэнерго России и его должностных лиц. Установлено, как это делается.  

Приказ Минпромэнерго России, регламентировавший аналогичные вопросы, утрачивает силу.  

Зарегистрировано в Минюсте от 11 ноября 2015 г. Регистрационный номер № 39659.


Письмо ФАС России от 15.10.2015 N АГ/56690/15 "О правилах подключения к сетям газораспределения"

ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения

Сообщается, в частности, что:

 

  • подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании сетью газораспределения, к которой осуществляется подключение;
  • государственное регулирование платы за технологическое регулирование не распространяется на случаи подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, принадлежащим лицам, которые не оказывают услуги по транспортировке газа;
  • основной абонент вправе урегулировать вопрос о взимании платы за выдачу согласия на подключение к сети газопотребления в рамках договорных отношений;
  • в пределах границ земельного участка заявителя стоимость мероприятий по строительству сети газораспределения, а также стоимость установки газоиспользующего оборудования государственному регулированию не подлежит.

Кроме того, ФАС России указал, что мероприятия по газификации многоквартирных домов допускаются только в случаях, когда это предусмотрено проектной документацией и осуществляются, как правило, в процессе строительства.


Письмо Минстроя России от 05.11.2015 N 35750-ОЛ/04 "О лицензионных требованиях к управляющим организациям"

Заключение договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией является одним из лицензионных требований к управляющей организации многоквартирного дома

Разъяснено, в частности, что согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, заключением договоров энергоснабжения, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем. Следовательно, заключение указанных договоров является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит лицензионному контролю.

Одновременно с этим, разъясняется, что договоры между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями (в том числе при непосредственной форме управления), заключенные до дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действуют до истечения срока их действия либо отказа одной из сторон от исполнения договора. В указанном случае отсутствие соответствующего договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией не может рассматриваться как нарушение управляющей организацией лицензионных требований.


Приказ Росстандарта от 26.10.2015 N 1240 "Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2016 года". Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2015 N 39798.

Росстандартом утверждены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа на каждый месяц первого полугодия 2016 года для 35 субъектов РФ

Данные коэффициенты используются для определения объема потребленного газа по показаниям приборов, не имеющих температурной компенсации, который определяется как разность показаний на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент.

Коэффициенты применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

 

Ознакомиться с краткими анонсами этих и других изменений Вы можете здесь: Изменения законов в энергетике

1559
Закладки
Последние публикации
Комментарии 1
 

Arjay

Vintage can also look modern, depending on how you dress the item you are wearing. Everyone owns a piece of vintage even if they do81&n2#7;t know it. Alot of pieces from Topshop or Oasis has been inspired by the vintage market

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии