Солнечные панели покроют более чем 6 000 квадратных метров железнодорожного моста Блэкфрайарз (Blackfriars), построенного над Темзой еще в 1886 году во времена королевы Виктории. К лету 2012 года он станет самым большим «солнечным» мостом в мире.
4,4 тысячи солнечных панелей производства SANYO Electric Co. Ltd общей стоимостью £7,3 млн будут производить приблизительно 900 гигаватт электричества ежегодно, обеспечивая 50% потребности в электроэнергии железнодорожной станции Блэкфрайарз, при этом выбросы углекислого газа в атмосферу снизятся на 511 тонн в год.
«Это фантастическое зрелище – видеть, как проект наконец-то осуществляется. «Блэкфрайарз бридж» - идеальное местоположение для солнечных батарей», - сказал Дерри Ньюмэн (Derry Newman), руководитель «Solar Century».
«Для людей важно видеть то, что солнечная энергия работает, и мы шаг за шагом приближаемся к будущему с экологически чистой энергией», - добавил он.
Современная реконструкция моста входит в экологическую программу модернизации британской железнодорожной инфраструктуры, согласно которой к 2020 году в расчете на один пассажирокилометр выбросы парниковых газов должны сократиться на 25%.
По словам директора по проектам Network Rail Линдсей Вэплю (Lindsay Vamplew), установка солнечных батарей обеспечит экологически чистую и стабильную работу железнодорожной станции.
«Викторианский железнодорожный мост на Блэкфрайарз является частью нашей истории железной дороги. Он построен еще в век пара, а мы сделаем его ультрасовременным благодаря солнечным технологиям XXI века и создадим знаковую станцию этого города», – добавляет Вэплю.
Переход на солнечную энергию позволит Великобритании осуществить свои планы по сокращению к 2050 году на 80% выбросов парниковых газов, которые вызывают глобальное потепление. Общий объем эмиссии СО2 в 2010 году в стране составил около 600 миллионов тонн.
Кроме лондонского моста, в мире есть еще два подобных проекта — пешеходный мост Курилпа (Kurilpa) в австралийском городе Брисбан и бельгийский «солнечный» железнодорожный туннель.
Никто пока не комментировал эту страницу.