«Газпром» может впервые заняться альтернативной энергетикой в Европе. Российский холдинг подал заявку в антимонопольное ведомство Германии на приобретение немецкой компании Envacom, специализирующейся на энергии солнца и ветра, пишет РБК daily.
Дочернее подразделение «Газпрома» — Gazprom Marketing and Trading (GM&T) — уведомило Федеральное бюро по монополиям в Берлине о своем намерении приобрести немецкую компанию Envacom Service GmbH, сообщило немецкое госведомство. Глава отдела международных коммуникаций GM&T Саймон Гарсиа подтвердил РБК daily информацию о поданной заявке. «Однако мы на раннем этапе переговоров, и никаких окончательных соглашений еще не было достигнуто», — добавил он.
Envacom Service специализируется на производстве и сбыте солнечной и ветряной энергии. Кроме того, компания предоставляет услуги мобильной связи, телефонии и доступа в Интернет. Последними пользуются свыше 500 тыс. человек. Энергокомпания не публикует своих финансово-экономических показателей. Однако, по приблизительным подсчетам начальника отдела инвестиционного анализа УК «Универ» Дмитрия Александрова, максимально возможная выручка компании может составлять около 45 млн евро в год.
Envacom Service GmbH может стать первым газпромовским активом в Европе, который занимается альтернативной энергетикой. Также это будет вторая по счету европейская компания, с помощью которой «Газпром» сможет осуществлять продажи электроэнергии в ЕС. В начале сентября российский холдинг через свою чешскую «внучку» Vemex s.r.o приобрел 51% акций RSP Energy a.s., которая поставляет электроэнергию и газ конечным потребителям и домашним хозяйствам. До этого «Газпром» не занимался продажами электричества в странах Содружества.
Ранее российский нефтегазовый холдинг не раз заявлял о своем желании войти в европейские энергопроекты, в частности немецкие. На данный момент «Газпром» и RWE ведут переговоры о создании электроэнергетического СП в Германии, Великобритании и странах Бенилюкса.
«Газпром» заинтересован в покупке Envacom Service не из-за возможной выручки, в данном случае для него в большей степени важна имиджевая составляющая», — считает Дмитрий Александров. Такие активы будут характеризовать своего владельца как компанию, придерживающуюся пути экологии и инноваций в сфере энергетики и телекоммуникаций, подытожил он.
Никто пока не комментировал эту страницу.