Эксперт рассказал о революции в проектировании электротранспорта благодаря цифровому моделированию

29 ноября 2024 в 16:23

Эксперт рассказал о революции в проектировании электротранспорта благодаря цифровому моделированию

Внедрение цифрового моделирования позволило практически в полтора раза сократить сроки разработки и вывода на рынок новых моделей электротранспорта, при этом существенно снизив количество необходимых натурных испытаний. Об этом рассказал Андрей Келлер, профессор, доктор технических наук, член Ассоциации автомобильных инженеров России, выступая в преддверии II Международного форума Автонет.

За последние 20 лет цифровое проектирование и моделирование динамики движения автомобиля стали неотъемлемой частью работы разработчиков в автомобильной промышленности. Если раньше создание новой модели требовало множества испытаний физических прототипов, то сейчас значительная часть тестирования проводится в виртуальной среде.При этом Андрей Келлер отмечает, что полностью отказаться от натурных испытаний пока невозможно: «В автомобилестроении на данный момент нельзя перейти только к цифровому моделированию. После этапа цифрового проектирования необходима разработка нескольких прототипов, обычно 2-3 образцов, чтобы прийти к предсерийной модели для опытно-промышленной партии».

Переход на электротранспорт существенно изменил подходы к моделированию. Хотя базовая конструкция автомобиля осталась прежней - энергетическая установка, шасси, кузов, электрооборудование и дополнительное оборудование - физические процессы в электромобиле принципиально отличаются от происходящих в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Если в традиционном автомобиле основное внимание уделялось процессам преобразования тепловой энергии в механическую, то в электромобиле на первый план выходит моделирование электромеханической системы. «Мы рассматриваем электродвигатель как идеальный источник энергии, но на самом деле это сложная динамическая система со своими нелинейными характеристиками, которые необходимо учитывать», – поясняет эксперт.

Новые задачи появились и в области моделирования климатического комфорта. В традиционном автомобиле источником тепла служил двигатель внутреннего сгорания, а в электромобиле потребовались новые подходы к созданию климатических установок для обеспечения комфортной температуры как в жару, так и в холод.Особое значение приобрело моделирование взаимодействия электромобиля с окружающей средой. В отличие от автомобилей с ДВС, электромобили показывают лучший запас хода в городском цикле благодаря возможности рекуперации энергии при торможении. Точное прогнозирование этих процессов требует создания сложных алгоритмов управления.По словам профессора Келлера, качество исходного проектирования и применяемых математических моделей напрямую влияет на эффективность электромобиля: «Разница в запасе хода в городском и загородном цикле существенно зависит от класса автомобилей. Например, у BMW i4 eDrive35 GranCoupe эта разница меньше, чем у недорогих моделей автомобилей (в частности Chevrolet Bolt EV), что связано в том числе с качеством проектирования».

Цифровое моделирование также играет ключевую роль в разработке систем управления электроприводом. То, что в обычном автомобиле было предопределено механической связью, в электромобиле требует создания сложных алгоритмов, связывающих положение педали с выходным моментом электромеханической передачи.Новым направлением стало моделирование процессов в аккумуляторной батарее, включая систему термоменеджмента для поддержания оптимального температурного режима. Все эти факторы в совокупности изменяют внутреннюю систему базовых процессов движения электромобиля и требуют более сложных математических моделей.Более подробно вопросы развития электротранспорта будут обсуждать на II Международном форуме Автонет «Развитие электротранспорта в России – от концепции к технологическому суверенитету», который пройдет 3 декабря 2024 года в Московском Политехе. В форуме примут участие более 100 ведущих экспертов отрасли. Участники обсудят стратегические перспективы производства электротранспорта до 2030 года, развитие компонентной базы и программного обеспечения, вопросы зарядной инфраструктуры и подготовки кадров. Для представителей СМИ будет организована экскурсия по лабораториям Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха, включая демонстрацию Smart шаттлов и электромотоциклов MIG R2 и MIG V2.

 

433
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Сейчас читают
Последние комментарии
Комментарий проверяется
Текст комментария будет виден после проверки администратором.
Комментарий проверяется
Текст комментария будет виден после проверки администратором.
Комментарий проверяется
Текст комментария будет виден после проверки администратором.