Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов АБН

14. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА БАТАРЕЙ, СОБИРАЕМЫХ ИЗ АККУМУЛЯТОРОВ ТИПА АБН

14.1. Аккумуляторы АБН поставляет завод-изготовитель в собранном виде. Монтаж аккумуляторов заключается в осмотре, установке на стеллажах (без изоляторов) и соединений аккумуляторов в батарею межэлементными соединениями, поставляемыми комплектно с аккумуляторами.

14.2. Аккумуляторы АБН устанавливаются в соответствии с указаниями п. 12.1.2.

14.3. Контактную поверхность полюсных выводов аккумуляторов и межэлементных соединений перед сборкой следует зачищать шабером до металлического блеска.
Межэлементные соединения необходимо закрепить на выводах аккумуляторов колпачковыми гайками. После соединения контактные узлы следует покрыть равномерным тонким слоем технического вазелина.

14.4. Аккумуляторы, монтируемые в отапливаемых помещениях, необходимо залить электролитом плотностью 1,17...1,18 г/см3.
При монтаже аккумуляторов в шкафах на открытом воздухе плотность заливаемого в них электролита зависит от температуры окружающего воздуха и должна соответствовать данным, приведенным в табл. 14.1.

Таблица 14.1

Климатический район Время года Плотность электролита, приведенная к 15°С, г/см3
при заливке в конце формирования при эксплуатации
Районы с резко континентальным климатом и температурой зимой ниже -40°С зима, лето 1,27; 1,24 1,30; 1,27
Северные районы с температурой зимой -40°С круглый год 1,24 1,27
Центральные районы с температурой зимой до
-30°С
то же 1,21 1,24
Южный районы с температурой зимой до -20°С то же 1,19 1,22
Тропики то же 1,17 1,20

Для получения электролита соответствующей плотности следует руководствоваться данными табл. 14.2.

Таблица 14.2

Плотность электролита, приведенная к 15°С, г/см3 Количество аккумуляторной серной кислоты плотностью 1,82 г/см3 на 1 л воды, л
1,7 0,188
1,19 0,216
1,21 0,245
1,24 0,294
1,27 0,345
1,40 0,650

14.5. Температура заливаемого в аккумуляторы электролита должна составлять 15-25°С.

14.6. До заливки электролита из аккумуляторов следует вывернуть пробки и снять с них герметизирующие пленки вентиляционных отверстий или срезать выступы полиэтиленовых пробок, закрывающих вентиляционные отверстия. После заливки электролита герметизирующие устройства не должны устанавливаться.

14.7. Электролит следует заливать в горловину аккумулятора тонкой струей с помощью стеклянной воронки или шланга диаметром 10 мм, изготовленного из кислотостойкой резины. Заливать электролит необходимо до уровня 30-40 мм выше предохранительного щитка.
Уровень электролита в аккумуляторе должен проверяться стеклянной трубкой диаметром 3-5 мм.

14.8. Аккумуляторы АБН-80 следует заряжать током 9 А в течение 26 ч. После 2-часового перерыва заряд продолжают током 4,5 А в течение 22 ч.
Переход с первой ступени на вторую должен производиться при достижении большей частью аккумуляторов напряжения 2,4 В.
Первый заряд считают законченным, если плотность электролита и напряжение аккумулятора остаются постоянными в течение 3 ч.

14.9. Температура электролита в процессе заряда не должна превышать 45°С.
Если температура электролита выше 45°С, следует уменьшить зарядный ток в 2 раза или прервать заряд до тех пор, пока температура электролита не снизится до 35°С.
Измерять напряжение аккумуляторов, температуру и плотность электролита в процессе заряда следует через каждые 24 часа, а в конце заряда - через 1 час.

14.10. Для достижения номинального заряда тренировочный цикл заряд-разряд должен проводиться до 5 раз.
Разряд на тренировочных циклах следует проводить током 5-часового режима разряда в соответствии с табл. 14.3 до напряжений 1,88 В на одном аккумуляторе.
Температура электролита перед включением аккумулятора на разряд должна быть в пределах 15-25°С.

Таблица 14.3

Режим разряда, ч Ток разряда, А Электрический заряд, А×ч Конечное напряжение аккумулятора, В
5 11,0 55 1,75
12 5,5 66 1,80
25 3,2 80 1,80

В процессе разряда необходимо измерять напряжение аккумуляторов через каждые 24 ч, а при снижении напряжения отдельных аккумуляторов до 1,85 В - через каждые 15 мин.

14.11. После окончания формирования батареи следует проверить уровень электролита и при необходимости корректировать его до требуемого значения.

14.12. Перед сдачей батареи в эксплуатацию необходимо протереть стеллажи, крышки, баки аккумуляторов, удаляя с их поверхности капли электролита.

14.13. Контрольный разряд и сдачу батареи в эксплуатацию следует производить в соответствии с указаниями п.п. 10.4...11.2.
Разряд должен производиться током 5-часового режима в соответствии с табл. 14.3 до напряжения 1,75 В у одного из аккумуляторов.
Измерение напряжения, плотности и температуры электролита аккумуляторов следует производить так же, как и при тренировочных разрядах.

 

4368
Закладки
Комментарии 4
 

Комментарий проверяется

Текст комментария будет виден после проверки администратором.

 

Комментарий проверяется

Текст комментария будет виден после проверки администратором.

 

Комментарий проверяется

Текст комментария будет виден после проверки администратором.

 

Комментарий проверяется

Текст комментария будет виден после проверки администратором.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии