Монтаж магистральных и распределительных шинопроводов

Магистральные шинопроводы служат для присоединения к ним распределительных шинопроводов, силовых распределительных пунктов, щитов и отдельных мощных электроприемников.

Для сетей переменного тока промышленностью выпускаются шинопроводы серии. ШМА, а для постоянного тока — ШМАД. Технические данные магистральных шинопроводов приведены в табл. 1.

Шинопровод состоит из отдельных секций, соединяемых сваркой, болтами или штепсельными разъемами. В комплект шинопровода, кроме секций, входят ответвительные коробки с предохранителями, автоматическими выключателями и разъединителями; угловые и торцевые крышки; болтовые сжимы; торцевые заглушки; переходные муфты; штепсели, заряженные шнуром; кожухи и изоляционные материалы.

Таблица 1. Технические данные магистральных шинопроводов

Род тока Тип Номи-нальный ток, А Номинальное напряжение,
в
Количество, шт., и размеры, мм, шин
на фазу
Сечение короба, мм2
Перемен
ный
ШМА73 1600 660 2(90X8) 300 Х 160
ШМА68Н 2500 660 2(120X10) 444 X 215
  4000 660 2(160X12) 444Х259
ШМА16 1600 660 1(160X8) 237X180
ШМА73П 1600 660/380 2 (90X8) 300 Х 160
ЩМА79 1000 660/380 120X6
  1600 660/380 160X8
  2500 660/380 2(120X8)
  4000 660/380 2(160X10)
Постоянный ШМАД70 1600 До 1200 2(80X8) 354x166
  2500 До 1200 3 (80X8) 344x166
  4000 До 1200 3 (120Х10) 410x212
  6300) До 1200 3(160X12) 410x257
ШМАДК70 1600 До 1200 2 (80X8) 354 X 166
  2500 До 1200 3 (80X8) 344X156
  4000 До 1200 3 (120X10) 410X212
  6300 До 1200 3(160X12) 410X257

Технические данные выпускаемых в настоящее время секций магистральных шинопроводов приведены в табл. 2.

Распределительные шинопроводы служат для питания цеховых электроприемников.

Технические данные распределительных шинопроводов приведены в табл. 3, а секций — в табл. 4.

Открытые токопроводы или шинные магистрали монтируют в следующем порядке. В мастерской электротехнических заготовок выполняется заготовка рулонов алюминиевых шин. Шины правят, а затем сваривают между собой в рулоны длиной 50—300 м и наматывают на кассеты. Одновременно проверяют и комплектуют шинодержателями крепежные конструкции с изоляторами, подбирают изоляционные (секционные) вставки, шинные, распорки, натяжные устройства. Комплект материалов открытого токопровода доставляют на место монтажа.

Таблица 2. Секции магистральных шинопроводов


Секция
Тип шинопровода
ШМА73 ШМА73П ШМАВВН ШМА68Н ШМАД70 ШМА16 ШМА79 ШМА79
1600 А. 1600 А 2500 А 4000 А 1600 А 1600 А 1000 А 1600 А
Прямая                
Длина, мм:               У3230
750 1500 3000 У2130 У2130П У1730 У1760 У1690 У3030
У 2131 У2131П У1731 У1761 У1691 У3031 У3231
У2132 У2132П У1732 У1762 У1692 У3332 У3032 У3232
4500 У1733 У1763 У1693
6000 У2133 У2133П    
Угловая: вертикальная горизонтальная У2138 У2138П У1738 У1768 - У3338 У3239
У2139 У2139П У1739 У1769 У1695 У3339 У3039
с изгибом на ребро    
с изгибом на плоскость     У1696  
Тройниковая: вертикальная У2150 : У2140П У1740 У1770 _
  У2140              
горизонтальная У2141 У2141П У1751 У1781 У3041 У3241
Присоединительная У2142 У1757 У1773   У3342 У3042 У3242
У2144      
Фазировочная У2148 У1758  
У2145    
С компенсатором У2146 У2146П У1746
Подгоночная. У2147 У2147П У1747 У1777 У1694 —-
Гибкая У2148 У1748   У3251
Ответвительная   У3768П   У3353 У3051
Ответвительная горизонтальная с                
боковым выводом приводов: У2151              
630 А    
1000 А У1742
Прямая с боковым сжимом   _ У3035 У3235

Примечание. Кроме секций, приведенных в таблице, выпускаются ответвительвые секции с разъединителем, автоматическими выключателями, предохранителями и переходные на. Другой шинопровод.

Таблица 3. Технические данные распределительных шинопроводов


Тип
Номинальный ток, А Номинальное напряжение, В Размеры шин на фазу, мм Сечение короба. мм8
ШРА73 250 380/220 35x5 284x95
  400 380/220 50x5 284x95
  630 380/220 80x5 284x125
ШРА73В 400 380/220 50x5 284x95
ШРМ75 100 380/220 4(3,56x11,2) 70Xx80

Сначала производят установку концевых и промежуточных опорных конструкций. С помощью электрической лебедки разматывают шины с кассеты и натягивают их поверх нижнего пояса ферм. Начальный конец шины прикрепляют к тяговому тросу лебедки. Во избежание повреждения шин от трения о поверхность ферм на промежуточных опорных конструкциях устанавливают раскаточные ролики.

Таблица 4. Секции распределительного шинопровода


Секция
Тип шинопровода Количество присоединений (ответвлений)
ШРА73, ШРА73, ШРА73, ШРА73В, ШРМ75,
250 А 400 А 630 Л 400 А 100 А
Прямая            
Длина, мм:         У2882 1
750
1000 У2020 У2040 У20.60 У2 040
1500 . — У2907 У2881 3
2000 : —- ____   У 2916 У2878 2
3000 У2022 У2042 У2062 У2042 У2879 3
3000 У2880 6
3000 У2883
3000 У2018 У2054 У2074 2
Угловая, мм:            
вертикальная У2023 У2043 У2063 У2043  
вверх У2024 У2044 У2064 У2044
вертикальная         У2896  
вниз У2025 У2045 У2065
горизонтальная правая У2026 У2046 У2066 ___ У2897
горизонтальная            
левая            
Гибкая У2029 У2049 У2069 У2884
Вводная У2030 У2056 У2076 У2056 У2885
Подгоночная У2021 У2054 У2074  
Междуэтажная   У2915
(1500 мм)         У2907  
Универсальная
(1750—2250 мм)            

Размотку начинают со средней шины. Один конец ее закрепляют на изоляторе с помощью концевого шинодержателя, а второй — в натяжном устройстве, после чего производят предварительную натяжку шины в анкерном пролете.

Перед размоткой и натяжкой одной крайней шины концы натяжных конструкций укрепляют оттяжками во избежание перекоса и поломки их от больших крутящих моментов. Размотку и предварительную натяжку крайней шины производят так же, как и средней. Затем раскатывают вторую крайнюю шину. При ее раскатке и натяжке концы натяжных конструкций дополнительно раскреплять ие требуется (возникновению крутящих моментов препятствует раскатанная первой и предварительно натянутая крайняя шина с другой стороны токопровода). После этого снимают раскаточные ролики и укладывают шины в шинодержатели, устанавливают шинные распорки и производят окончательное натяжение шин с помощью натяжных винтов концевых шинодержателей. В шинодержателях, установленных на промежуточных конструкциях, шины должны свободно перемещаться вдоль линии.

Анкерные натяжные крепления делают по концам магистрали, а также при переходе токопровода через температурные швы здания и в местах установки секционных разъединителей.

Закрытые или защищенные шинопроводы монтируют укрупненными блоками, предварительно собранными в МЭЗ. Магистральные шинопроводы обычно комплектуют в блоки длиной 12 м из трех-четырех секций по 3 м или из двух секций по 4,5 м. В соответствии с разбивкой трассы шинопровода производят сварку секций или соединение их на болтовых сжимах и выполняют изоляцию стыков.

После завершения основных строительных работ на объекте и приемки помещения под монтаж транспортируют укрупненные блоки шинопровода на место монтажа. Секции или блоки укладывают на автомашину с прицепом — на специальный трайлер в один ряд, опорными уголками вниз. Укладку в два ряда делают только при транспортировке в специальных контейнерах. Укладка секций или блоков навалом не допускается.
Разметку оси прокладки шинопроводов и мест установки опорных конструкций производят в соответствии с рабочими чертежами. Разметку ведут гидростатическим уровнем и отвесом или с помощью нивелира по отметкам чистого пола, перекрытий, ферм, балок и других строительных конструкций. Отметки строительной части дает строительная организация.

Магистральные шинопроводы прокладывают на кронштейнах по фермам, колоннам, стенам, балкам, на стойках, устанавливаемых на полу, или подвешивают под перекрытием. Монтаж начинают со сложных узлов: с вертикальных участков или присоединительных секций на подходах к комплектным трансформаторным подстанциям (КТП). Вертикальные участки начинают монтировать с нижней угловой секции и затем наращивают шинопровод вверх до отметки верхнего горизонтального участка. Горизонтальные прямые участки шинопровода, секции с компенсатором и подгоночные секции монтируют в последнюю очередь. Обычно в цеху устанавливают несколько КТП и магистральные шинопроводы от соседних КТП соединяют через секционный автоматический, выключатель. При этом ответственной операцией является фазировка соединяемых шинопроводов. Необходимое чередование фаз обеспечивают с помощью специальных секций, установленных на подходе к КТП.

Блоки на опорные конструкции поднимают электролебедками или мостовым краном, а крепление их, сборку и сварку стыков выполняют с автогидроподъемиика, автовышки, самоходных подмостей или мостового крана. При подъеме блоков применяют специальную траверсу, (рис. 1). При монтаже с автогидроподъемника к нижнему поясу ферм крепят монтажный ролик, через который пропускают трос лебедки. К концу крепят траверсу с укрепленным на ней блоком. Лебедкой управляют с пола. Концы блока удерживают от разворота с помощью веревочных оттяжек. При монтаже с мостового крана на настиле крана оборудуют монтажную площадку с ограждением. К ферме перекрытия крепят монтажный ролик, через который пропускают трос электролебедки, устанавливаемой на мосту крана. Если шинопровод устанавливают ниже нижнего пояса ферм, то монтажный ролик крепят в узле этого пояса.

Монтаж с самоходных подмостей выполняют аналогично описанному выше. При прокладке в стесненных условиях, например в подвальных помещениях машинных залов, монтаж выполняют с гидравлической платформы с электроприводом.

После подъема и установки блоков на места креплений стыкуют смежные секции. При этом опорные уголки секций, являющиеся нулевым проводом и заземляющей магистралью металлического короба, сваривают между собой, создавая тем самым непрерывную цепь заземления и зануления. По концам соединительного уголка делают вырезы, что обеспечивает удобство выполнения сварки опорных уголков (рис. 2). Крепление секций на горизонтальных участках выполняют прижимами, обеспечивающими возможность продольного перемещения при температурных изменениях. На вертикальных участках шинопровод закрепляют на
конструкциях болтами через отверстия, просверленные в опорном уголке.

Шины секций магистральных шинопроводов соединяют болтовыми сжимами или сваркой.

Болтовые сжимы устанавливают на присоединенных и тройниковых секциях, а также в местах, где по каким-либо причинам невозможно производство сварочных работ. При этом необходимо учитывать, что болтовые сжимы поставляют в ограниченном количестве. Во всех остальных случаях шины секций следует соединять сваркой.

При соединении секций необходимо контролировать положение концов шин: внутренняя поверхность крайней шины с большим плечом изгиба (уткой) одной секции должна прилегать к наружной поверхности крайней шины с меньшим плечом изгиба другой секции. Шины подгоночных секций обрезают вразбежку с концов, не имеющих изгибов.

Монтаж распределительных шинопроводов над полом, на стенах и колоннах выполняют на специальных опорных конструкциях (стойках, кронштейнах, подвесах, рис. 3). Опорные конструкции устанавливают заблаговременно, когда производят подготовку и комплектование секций. Расстояние между соседними опорными конструкциями принимают не белее 3 м: Секции шинопре вода в МЭЗ тщательно осматривают для выявления возможных повреждений, удаляют консервирующую смазку с контактных поверхностей токоведущих шин, с токоведущих поверхностей коробов секций и корпусов вводных и ответвительных коробок в местах вводных и ответвительных коробок.

 

После доставки секций на место установки и подъема на опорные конструкции их закрепляют зажимными болтами. При этом нулевая шина должна располагаться сверху. Короба смежных секций, соединяют винтами и соединительными планками. Соединительные планки приваривают к лапкам, чем обеспечивается непрерывность цепи заземления. Проводники заземления приваривают к соединительной планке. После того как секции соединены, монтажные окна закрывают крышками и закрепляют имеющимися на них прижимами. Вводные коробки устанавливают только в местах соединений секций или в конце шинопровода. Стальную трубу с проводами Питающей линии вводят в коробку через отверстие в её съемном дне или верхней крышке. Корпус коробки крепят к коробу шинопровода винтами. Между съемным дном и корпусом коробки обеспечивают надежный контакт и корпус коробки заземляют перемычкой на, проводнике заземления. Присоединительные элементы вводной коробки располагают снизу соединения шин.

Ответвительные коробки и коробки с указателем напряжения присоединяют через штепсельные окна. Заглушки, закрывающие окна в местах установки коробок, снимают, а крепящие их винты используют для крепления коробок. Перед установкой к коробке подсоединяют провода. При этом участок проводки длиной 0,5 м выполняют гибким проводом для обеспечения возможности снятия коробки без отсоединения проводов. Для ввода проводов сечением более 35 мм2 предварительно увеличивают до необходимого размера отверстие в задней стенке короба.

Провода или оболочку защищенных проводов крепят к коробке специальными скобами. Для надежного закрепления металлической оболочки проводов ее зажимают болтом между двумя швеллерообразными элементами, один из которых приварен к коробке. К этому же болту подсоединяют заземляющий проводник электроприемника, питаемого через данное ответвление от шинопровода.

После окончания монтажа перед включением шинопровода под напряжением проверяют наличие крышек на не занятых коробками монтажных и штепсельных окнах, наличие торцевых крышек на концах шинопровода, надежность всех контактов в цепи заземления от электроприемника до корпуса и самого корпуса шинопровода с заземляющей сетью электроустановки.

2803
Закладки
Комментарии 1
 

Дмитрий

Имеется ли, сейчас в продаже ответвительная секция для шма73 с автоматическим выключателем?

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии
Mir2017lvar
2017 года у североамериканских робототехнических компаний было заказано 9773 робота, стоимость которых оценивается примерно в 516 млн. Это означает рост на 32 в единицах за тот же период к 20162017 года у североамериканских робототехнических компаний было заказано 9773 робота, стоимость которых оценивается примерно в 516 млн. Это означает рост на 32 в единицах за тот же период к 2016 году, который сохранил предыдущий рекорд. в первом квартале текущего года североамериканские потребители получили 8824 робота на сумму 494 миллиона, <a href=http://www.mirprom.ru/annoucement/102270>оснастка для робототехники</a>. Индустрия автоматизации продолжает расти устойчивыми темпами, так как компании инвестируют в повышение производительности и повышение конкурентоспособности, одновременно предоставляя рабочие места. Мы рады слышать о создаваемых новых рабочих местах и о том, как такие компании, как Amazon, GM и другие, обучают и переучивают свой персонал, чтобы позволить им занять эти высококвалифицированные рабочие места . Численность роботов, заказанных поставщиками автомобильных компонентов, выросла на 53, а заказы производителей автомобилей на 32 . Другим хорошим признаком будущего робототехники был дальнейший рост в не автомобильных отраслях, таких как металлы 54, полупроводники электроника 22 и продукты питания и товары народного потребления 15 .

Что можете посоветовать?
KristinaFaf
Есть кто дома? :)
Анонимный пользователь
БРИХУНЫ
Анатолий
Добрый вечер! нужен ОГ "Ландыш" -1 шт.
Анонимный пользователь
))) трехполосный... адидас что ли?
В очередном сочинении известного специалиста то и дело можно встретить стандартную фразу, например, такую:

«... различают активные и пассивные методы защиты МУРЗ (иков- добавлено мною) от ПДВВ»
На самом деле впервые об активных и пассивных методах известно давно и совсем из иных публикаций.
Но важно не это. Важно, что к пассивным МЕТОДАМ известный специалист относит ФИЛЬТРЫ (предмет) и, конечно же, ШКАФЫ (тоже предмет).
Используем самоцитирование и посмотрим, как написано об активной и пассивной настраиваемости (свойстве объекта) в широко известном учебнике, выдержавшем три издания (1975, 1982, 1988, издательство «Судостроение» (см. http://seaspirit.ru/marine_books/nastrojka-apparatury-i-sistem-sudovoj-elektroavtomatiki.html)
«Совокупность всех качеств систем автоматики, характеризующих её приспособленность к процессу настроечных работ, принято называть настраиваемостью.
Настраиваемость системы автоматики обеспечивается на разных этапах её создания. Если настраиваемость обеспечивается в период проектирования, когда для придания этих свойств приходится изменять схемное и аппаратное решение, то её называют активной.
Настраиваемость, придаваемую системе автоматики в период технологической подготовки производства настроечных работ называют пассивной, так схемные и аппаратные решение системы автоматики остаются неизменными.»

Почувствуйте разницу!

Оригинальный текст размещен здесь (см. https://rza.org.ua/blog/a-228.html)
Комиссия Российской академии наук пришла к выводу, что научная литература в стране пронизана плагиатом, самоплагиатом и «гостевым авторством».

Российские академические журналы отзывают более 800 научных статей после расследования случаев недобросовестной публикации, сообщает Znak.com.

Комиссия Российской академии наук пришла к выводу, что научная литература в стране пронизана плагиатом, самоплагиатом и «гостевым авторством».

Оказалось, что отечественные авторы часто повторно публикуют свои работы — нашлось более 70 тыс. подобных статей.

Также были выявлены случаи «неясного авторства» — академиков, являющихся авторами одной версии статьи, но не другой.

В итоге комиссия РАН попросила 541 журнал отозвать более 2,5 тыс. статей. Восемь журналов следовать рекомендации отказались.
Цитируется по https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fmr-7.ru%2Farticles%2F213133%2F&d=1&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews