Монтаж шин 6—10 кВ

Для ошиновок закрытых распределительных устройств применяют плоские шины из алюминия и его сплавов. При переменном (до 200 А) и постоянном токе используют также плоскую, круглую или трубчатую сталь. Медные плоские шины для ошиновки РУ применяют только в специальных случаях, обоснованных в проекте, а шины из алюминиевого сплава АД31Т1 тогда, когда сечения шин и профилей выбирают, исходя из условий динамической устойчивости к токам к. з., что дает значительный экономический эффект. Шины, прокладываемые в распределительных устройствах, разделяют на сборные (главные), ответвительные и соединительные.

Сборные шины служат для приема энергии от источника питания и дальнейшего распределения ее между потребителями. Ответвительными шинами соединяют сборные шины с ближайшим аппаратом и шинными мостами между собой, соединительными шинами — один аппарат с другим. В распределительных устройствах мощных установок сборные шины выполняют пакетами, т. е. из двух, трех и более полос в фазе, а также коробчатого профиля, сваренные из двух шин швеллерной формы. В качестве шин используют также неизолированные проводники прямоугольного, трубчатого и круглого сечений.

Заготовка шин.

Шины заготовляют, как правило, индустриальным способом в мастерских на специальных технологических линиях по заранее выполненным замерам. На рабочем месте производят только установку.
В разрабатываемых в настоящее время рабочих чертежах ошиновок предусматривается независимо от степени готовности строительной части заготовка в мастерской целых узлов ошиновки или отдельных ее звеньев вместе с опорными конструкциями; на месте монтажа производят только сборку.

Ошиновки изготовляют тремя основными способами: блочным (всю ошиновку выполняют по чертежам в мастерской в виде отдельных блоков); макетным (элементы ошиновки, изготовленные по чертежам, подгоняют на специально сделанном макете установки); индивидуальным (ошиновку выполняют по снятым с натуры замерам; этот способ в основном относится к одиночным шинам).

Полосы ошиновки собирают вместе с опорными конструкциями, изоляторами, шинодержателями и другими деталями. Комплектные шинные устройства (например, ошиновка трансформаторов) состоят из смонтированных на каркасе разъединителей с приводом, шин, опорных изоляторов и проходной плиты. Открытые шинные магистрали для канализации электроэнергии от внутрицеховых подстанций до распределительных пунктов цеха заготовляют в мастерских, сваривают в рулоны, наматывают на кассеты и транспортируют на монтаж в комплекте с натяжными устройствами, компенсаторами и другими деталями.
В комплектных устройствах шины в виде готовых заготовок поставляют заводы. Изготовление заготовок шин непосредственно на месте монтажа является трудоемкой неэффективной работой, которая допускается на небольших объектах с незначительным объемом ошиновки.

Перед обработкой шины рассортировывают по сечениям и длинам, что поможет вести монтаж с наименьшими отходами. Монтаж шин состоит из следующих операций: отбор и отбраковка, правка, разметка, отрезание и изгибание, обработка контактных поверхностей и сверление в них отверстий, сборка отдельных узлов в блоки с опорными изоляторами и металлоконструкциями оснований (например, шинных мостов и переходов), сварка сборных и приварка ответвительных шин или их болтовые соединения, окраска. При обработке шин на технологической линии выполняют следующие операции: правку на плоскость и ребро; разметку, перерубку или резку на мерные отрезки; вырубку или сверление отверстий; изгибание на плоскость, ребро, «уткой» и «штопором»; сварку встык и приварку ответвлений; опрессовку; выравнивание, зачистку и консервацию контактных поверхностей; окраску заготовок и сборку готовых заготовок шин в пакеты, блоки, узлы и комплекты. Рассмотрим некоторые операции монтажа.

Правка шин.

Эту операцию выполняют только в том случае, если шины имеют кривизну более 2 мм на 1 м длины. Ее осуществляют в холодном состоянии одновременно на ребро и плоскость на специальном станке, имеющем вальцы для выравнивания шин на плоскость и два ряда роликов для правки на ребро.

При незначительном объеме ошиновки правку шин производят вручную на правильной плите молотком через смягчающую удары алюминиевую прокладку.

Отрезание и изгибание шин.

Отрезание шин выполняют механизированно: рычажными или пресс-ножницами, дисковыми пилами, а при толщине шин более 10 мм — маятниковыми пилами. Изгибание шин производят по эскизам и шаблонам, изготовленным из стальной проволоки диаметром 3—5 мм, при замерах на месте. Различают следующие виды изгибов шин (рис. 1, а—г): на плоскость, на ребро, «штопором» (поворот шины вокруг ее оси на угол до 90°) и «уткой».

 

Изгибание шин на плоскость и ребро выполняют ручными шиногибами для малых сечений и приводными гидравлическими для больших сечений (не менее 80X8 мм), а изгибание шин «уткой» или «штопором» — специальными штампами на винтовом или гидравлическом прессе.

При изгибании шин соблюдают следующие требования:

  • внутренний радиус изгиба шин прямоугольного сечения на плоскость должен быть не менее двойной толщины шины, а на ребро — не менее ее ширины; длина шин на изгибе «штопором» должна быть не менее двукратной ее ширины;
  • изгиб шины у мест присоединений должен начинаться на расстоянии не менее 10 мм от края контактной поверхности;
  • стыки сборных шин при болтовом соединении должны отстоять от головок изоляторов и мест ответвлений на расстоянии не менее 50 мм.
2690
Закладки
Комментарии 1
 

Наталья

Можно ли узнать из какого источника взята информация из раздела "Монтаж шин 6-10 кВ"? Учебное пособие или справочник (официальное печатное издание)?

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Подписаться на рассылку
Посмотреть пример рассылки
Последние комментарии
Pammon
Эта производственная компания ПБОЮЛ ЛСЙУЗЩ Балаково выполняет новейшим методом видеодиагностикутехнических систем, сетей хоз. бытовых, сетей хоз. бытовых, инженерных систем, ливневой канализации и так далее.
Видео/телеинспекция любых труб производится специальной камерой, которая двигается по трубам и подает вид на телевидеомонитор и вдобавок делается видеозвукозапись трубопровода.
Такая видиодиагностика может узнать эксплуатационное качество стыков и стенок трубопроводов, участки расположения свищей, изъянов и иных повреждений, выявить засоры и инородные предметы, несанкционированные врезки и т.д. Телеинспекция также имеет возможность быть применена и в случае приёма трубопроводов по окончании выполнения строительных работ, ремонтных работ.
Хорошим положительным моментом системы телеинспекции считается ее мобильность, простота подхода к трубам, а также возможность получать видеоизображение внутренних составляющих труб разного диаметра.

Эта корпорация Закрытое акционерное общество ЩАУОА Брянск
действует на предприятиях как индивидуальных так и правительственных предприятиях.

Водоподготовка и водоподведение : <a href=https://akvasos.ru/>Очистка водоподъемных труб от коррозионных отложений</a>
Famillionchik
Всем привет )))
Анонимный пользователь
Как с Вами связаться?
Магомед Ибрагимов
Нужен Ретом-61 в рабочем состоянии