Порталы ОРУ

5. Особенности конструктивных решений и условий эксплуатации порталов ОРУ.

 

Конструктивная схема портала ОРУ представляет собой одно- или многопролетную статически неопределимую раму, включающую стойки и опирающуюся на них траверсу (траверсы). Шинные порталы выполняют, как правило, однопролетными, а их траверса имеет консольные участки. Ячейковые порталы могут быть одно - и многопролетными.

Металлические порталы ОРУ, как правило, изготавливают из элементов уголкового профиля, объединенных в пространственную конструкцию. Решетка может выполняться из круглой стали. Соединение элементов выполняется на болтах, заклепках или посредством сварки.

Стойки железобетонных порталов ОРУ выполняют из элементов прямоугольного сечения (с уплотнением бетонной смеси вибрированием), либо из элементов цилиндрической или конической формы (с уплотнением бетонной смеси центрифугированием).

Траверсы, как правило, изготавливают железобетонными (прямоугольного сечения или цилиндрической формы), а также металлическими (из уголков).

В общем случае порталы ОРУ воспринимают следующие нагрузки:

  1. постоянные нагрузки:
    • собственный вес конструкций портала;
    • нагрузки от собственного веса проводов воздушных линий электропередачи (ВЛ), ошиновки, шин и грозозащитных тросов, включая вертикальную и горизонтальную составляющие;
  2. ветровые нагрузки:
    • ветровое давление на конструкции портала;
    • ветровое давление на провода и тросы;
  3. нагрузки от веса льда на проводах ВЛ. шинах и грозозащитных тросах, включая вертикальную и горизонтальную составляющие.

Усилия в элементах от собственного веса металлических порталов, как правило, невелики. Нагрузки от проводов ВЛ воспринимают только ячейковые порталы.

Основными причинами, влияющими на снижение уровня технического состояния порталов, являются:

  • низкое качество проектирования;
  • дефекты, полученные конструкцией при изготовлении, транспортировке и монтаже;
  • коррозионный износ;
  • превышение значений фактических нагрузок над проектными;
  • невыполнение требований технической эксплуатации и низкое качество ремонтных работ;
  • стихийные явления.

Характерные дефекты и повреждения порталов и их допустимые значения приведены в приложении №5.

Степень коррозионного поражения отдельных элементов и узлов конструкций зависит от характеристик воздушной среды и грунта, а также продолжительности эксплуатации.

Существуют три характерные зоны по высоте конструкций, отличающиеся условиями и интенсивностью протекания коррозионных процессов.

Первая зона коррозии находится выше отметки 0,5 - 1,0 м. По условиям протекания процесса коррозия характеризуется как атмосферная и определяется степенью агрессивного воздействия атмосферы и влажностью воздуха. Наиболее характерный вид коррозионного поражения для этой зоны - сплошная равномерная коррозия.

Вторая зона коррозии расположена выше уровня грунта до отметки от 0,5 до 1,0 м и является переходной между подземной и атмосферной. Процесс коррозионного разрушения а этой зоне протекает более интенсивно, чем в первой. Характерный вид коррозии в этой зоне — местная коррозия (в виде отдельных пятен).

Третья зона расположена в грунте. Процесс коррозионного разрушения, протекающий в ней, классифицируется как подземная коррозия и определяется коррозионной активностью грунта (рН) и продолжительностью нахождения элемента конструкции в почве при температурах выше 0 °С.

 

5184
Закладки
Комментарии 1
 

Комментарий проверяется

Текст комментария будет виден после проверки администратором.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии