Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей

21 февраля 2012 в 10:00

Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей

Периодический осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей проводят одновременно с осмотром и ремонтом механической части тормозов кранов.

Периодичность проведения этих операций зависит от режима работы крановых механизмов: при тяжелых режимах их проводят чаще (ежедневный осмотр, проверка и регулирование), при легком режиме - реже.

Наиболее характерными неисправностями тормозных электромагнитов являются следующие:

  1. Не притягивается якорь электромагнита при включении его катушки в электрическую сеть.
    При исправной механической части тормоза эта неисправность может быть вызвана одной из следующих причин:
    • недостаточная величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 % для электромагнитов постоянного тока КМП параллельного включения к трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для электромагнитов ВМ параллельного включения),
    • для электромагнитов постоянного тока последовательного включения- малый ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),
    • для электромагнитов постоянного тока - ненормально большой ход якоря, больше паспортного значения,
    • неправильное включение катушек трехфазных электромагнитов, например, встречное включение их, сопровождающееся значительным шумом к быстрым повышенным нагревом катушек,
    • обрыв или витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не развивает никакого тягового усилия, а во втором - наблюдается завышенный и неравномерный нагрев катушки).
  2. «Залипание» якоря электромагнита после отключения его катушки:
    • загустевание слишком обильной смазки в холодное время (заедание в механизме тормоза),
    • износ немагнитной прокладки у электромагнитов постоянного тока или смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к исчезновению зазора между верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор должен быть не менее 0,5 мм),
    • у длинноходовых электромагнитов постоянного тока серий КМП и ВМ - износ направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса или крышки.
  3. Ненормально сильный шум, гудение включенных электромагнитов переменного тока:
    • не полностью втянут якорь,
    • неправильная сборка или регулировка магнитопровода электромагнита,
    • повреждение короткозамкнутого витка у однофазного электромагнита серии МО.
  4. Ненормально высокий нагрев катушки электромагнита:
    • завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения или завышенный ток у электромагнитов последовательного включения,
    • у электромагнитов переменного тока - неполное притяжение якоря или витковое замыкание в катушке.
  5. Несрабатывание электрогидравлического толкателя, включенного в сеть:
    • обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,
    • заедание штоков или поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,
    • чрезмерно большое снижение напряжения (ниже 90 % номинального).
2642
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии