Ремонт ременных передач

21 февраля 2012 в 14:00

Ремонт ременных передач

Неисправности ременной передачи и методы их устранения

Неисправности ременной передачи могут привести к повреждениям не только самой передачи, но и электродвигателя. Основными неисправностями ременных передач являются следующие.

Неправильное натяжение ремня. Слишком сильное натяжение ремня приводит к чрезмерному нагреванию подшипников. Эта неисправность устраняется ослаблением натяжения ремня (если электродвигатель установлен на салазках) или перешивкой его. При слишком слабом натяжении увеличивается скольжение ремня и появляется его биение, отчего возрастают потери энергии в передаче. При этом также ослабляется крепление всего электродвигателя и отдельных ее частей, перегреваются и быстро изнашиваются подшипники.

Ослабленный ремень необходимо натянуть натяжным роликом, перемещением машины по салазкам или перешить. Сыпать на ремень канифоль (для увеличения трения) нельзя, так как пыль канифоли, попадая в подшипник и смешиваясь с маслом, образует густую массу, вызывающую быстрый износ подшипников.

 

 

Неправильная сшивка ремня, в результате чего возникают удары при набегании шва на шкив (рис. 1, б). Ремень надо сшивать так, как показано на рис. 1, а.

Неправильное положение ремня на шкивах. Ведомый и ведущий шкивы следует размещать точно один против другого так, чтобы их оси были параллельны. При правильной установке шкивов ремень не будет спадать.

Правильность взаимного расположения шкивов проверяется линейкой, которая должна полностью прилегать к ободам обоих шкивов (рис. 2).

Неправильный выбор диаметров ведущего и ведомого шкивов. При очень малом диаметре одного из шкивов уменьшается угол обхвата и увеличивается скольжение ремня, что ухудшает работу передачи.

Размеры шкивов для ременной передачи выбирают, руководствуясь следующим:

  • отношение диаметров шкивов должно быть не более 6 к 1,
  • расстояние между осями шкивов должно находиться в пределах от трех- до десятикратной суммы диаметров шкивов,
  • скорость ремня должна быть не выше 20 м/сек.

Неправильный выбор толщины и ширины ремня ременной передачи. Это приводит к увеличению трения в подшипниках и к быстрому износу их.

 

4693
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии