Ремонт разъединителей складывается из ремонта изоляторов, токопроводящих частей, приводного механизма и каркаса.
Сначала удаляют с изоляторов (слегка смоченной в бензине тряпкой) пыль и грязь, внимательно осматривают с целью выявления дефектов и их устранения. Далее проверяют:
крепления подвижных и неподвижных контактов разъединителя на изоляторах, а также токопроводящих проходных изоляторов,
отсутствие при включении смещения подвижного контакта разъединителя относительно оси неподвижного. Если смещение вызывает удар подвижного контакта о неподвижный, его устраняют изменением положения неподвижного контакта,
надежность контакта в месте соединения шин с неподвижными контактами разъединителя (стягивающие болты должны быть законтрены),
плотность соприкосновения подвижного и неподвижного контактов разъединителя с помощью щупа толщиной 0,05 мм, который должен проходить на глубину не более 5 - 6 мм. Изменение плотности достигается затяжкой спиральных пружин на подвижном контакте разъединителя. Плотность контакта, однако, должна быть такой, чтобы втягивающие усилия не превышали 100 - 200 Н для разъединителей РВО и РВ на ток до 600 А,
одновременность качание ножей с губками трехфазного разъединителя. При разновременности касания расстояние А не должно превышать 3 мм. Регулировка достигается изменением длины поводков или тяг отдельных фаз. Нож разъединителя во включенном положении должен находится от основания неподвижного контакта на расстоянии, равном не более 5 мм,
момент замыкания блок-контактов разъединителя. В процессе включения цепь блок-контактов разъединителя должна замыкаться при приближении ножа к губке (допускается недоход ножей до губки 5 градусов), а в случае отключения - при прохождении ножом разъединителя 75% его полного хода. Регулировка достигается изменением длины тяги блок-контактов и поворотом контактных шайб на шестигранном валу,
целостность пластин гибкой связи вала заземляющих ножей с каркасом разъединителя, присоединение заземляющей шины к разъединителю. Для надежности соединения поверхности заземляющей шины и рамы разъединителей вокруг отверстия для болта зачищают до блеска, смазывают тонким слоем вазилина и соединяют болтом. Во избежание коррозии вокруг места соединения болт необходимо покрасить,
четкость работы механической блокировки вала разъединяющих и заземляющих ножей разъединителя. Трущиеся части разъединителей и привода покрывают незамерзающей смазкой, а при необходимости предварительно протирают смоченной в бензине тряпкой и зачищают шкуркой, затем устраняют ржавчину и окрашивают.
Место контакта ножа и губки разъединителя покрывают тонким слоем незамерзающей смазки или вазелина. Последовательно контактные поверхности зачищают мягкой стальной щеткой.
Капитально отремонтированный разъединитель должен пройти испытания.
Никто пока не комментировал эту страницу.