РЖД строит в Адлере первый в России вокзал на солнечных батареях

12 марта 2012 в 14:00

РЖД строит в Адлере первый в России вокзал на солнечных батареях

На станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги ведется строительство многоуровневого пассажирского терминала с использованием самых современных технологий, в том числе в области энергосбережения.

На крыше здания будут смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей для обеспечения вокзала электроэнергией.

«До конца текущего года будет завершено строительство каркаса нового вокзала, после чего начнется монтаж инженерных коммуникаций и отделка», – заявил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони во время посещения строящейся станции. Он также отметил, что ввод нового пассажирского терминала запланирован на 3 квартал 2012 года.

Строительство нового вокзала ведется в рамках подготовки транспортной инфраструктуры для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. На данный момент пройден наиболее сложный этап строительства. Он предполагал возведение капитальных конструкций нового вокзала в надпутевом пространстве действующей пассажирской станции. Такое проектное решение позволит создать максимальный полезный объем здания в стесненных условиях городской застройки. При этом проведение работ не мешает прибытию и отправлению поездов.

Вокзал Адлер станет транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской (при перспективном строительстве причалов). Терминал будет связан интермодальным сообщением с аэропортом города Сочи. Напомним, строительство линии планируется завершить к декабрю 2011 года.

На шести уровнях терминала будут располагаться все необходимые для функционирования терминала и обслуживания пассажиров помещения. Общая площадь комплекса — почти 30 тыс. кв.м. В нем одновременно смогут разместиться около 2 тыс. пассажиров. Пропускная способность составит 15 тыс. человек в час. В сутки новый терминал сможет обслуживать 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а также 4 поезда-аэроэкспресса в час.

На самом верхнем, шестом уровне вокзального комплекса запроектирована рекреационная зона, атриум с зимним садом. Под светопрозрачными навесами разместятся зеленые насаждения и фонтаны.

Строительство вокзала Адлер вместе с развитием путевой инфраструктуры будет способствовать увеличению частоты движения пригородных электропоездов на участке Туапсе – Адлер и улучшит ситуацию на автомобильных дорогах Черноморского побережья.

1101
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии