Авиация – крупнейший потребитель продуктов переработки нефти ищет альтернативы. Компании авиаперевозчики вынуждены балансировать не между двумя, а между тремя огнями. Мировые цены на нефть и нефтепродукты, общественное мнение, ориентированное на защиту окружающей среды и покупательная способность пассажиров, не желающих переплачивать за билеты, чем бы ни было вызвано повышение цен. Решением тройной проблемы может стать дешевое и экологически дружественное авиационное биотопливо. О своем первом коммерческом рейсе с использованием биотоплива объявил крупнейший австралийский перевозчик Qantas.
Первый коммерческий рейс на биотопливе намечен на 13 апреля 2012 года. Полет по маршруту Сидней – Аделаида будет выполнен самолетом Airbus A330. По расписанию рейса QF1121 лайнер вылетит из Сиднея в 10-20 и приземлится в Аделаиде в 12-05, обратно в Сидней самолет вернется к 16-00. При бронировании и покупке билетов Qantas намерена информировать своих пассажиров о том, что полет будет проходить на биотопливе.
Баки самолета будут заправлены смесью 1:1 обычного авиационного керосина и биотоплива, полученного от переработки использованного растительного масла. Топливо, изготовленное компанией SkyNRG, уже проверено Qantas в ходе пробных полетов и сертифицировано установленным порядком для использования в коммерческой авиации. Содержание углекислого газа в выбросах турбин работающих на таком топливе примерно на 60% меньше, чем при использовании традиционного.
В результате исследований, проведенных в 2011 году австралийским агентством CSIRO (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation) выявлено, что регулярное применение биотоплива для полетов австралийскими компаниями в течение последующих двух десятилетий может привести к появлению 12000 рабочих мест. При этом снижение выбросов парниковых газов по вине авиационной отрасли составит 17%. Впрочем, исследователи обращают внимание и на наличие ряда проблем, которые еще предстоит решить, прежде чем биотопливо сможет применяться в массовом порядке.
Глава подразделения Qantas, отвечающего за охрану окружающей среды Джон Валастро (John Valastro) сообщил, что цель первого коммерческого полета – повышение информированности австралийского общества о потенциальных возможностях авиационного биотоплива.
По словам г-на Валастро биотопливо может использоваться в коммерческой авиации точно также как и обычное реактивное топливо. Но до тех пор, пока оно не появится на рынке в промышленных объемах и по конкурентным ценам авиация не сможет реализовать все его выгоды. Чтобы это произошло, недостаточно усилий какого-либо одного игрока. Нужна государственная поддержка, инвестиции частного сектора, доступ к инфраструктуре и рыночный спрос.
Также в самолетах и авиации вообще значительное внимание уделяется техническому обслуживанию и предполетной диагностике.
Последние месяцы Qantas проводит консультации с правительством и отраслевыми партнерами о принятии действенных мер к организации производства биотоплива, разработке четкого плана устойчивого развития промышленности. При этом мнению г-на Валастро усилия следует ориентировать на технологии, которые могут быть внедрены в течение ближайших лет.
Никто пока не комментировал эту страницу.