Применение лопастей с новыми поверхностями уменьшит шумность ветряков и увеличит их КПД

25 сентября 2012 в 12:00

Применение лопастей с новыми поверхностями уменьшит шумность ветряков и увеличит их КПД

До последнего времени прогресс в области ветряных турбин выражался в основном в увеличении их размеров, из-за чего даже перевозка деталей к месту установки вполне заслуживает упоминания в «Книге рекордов Гиннесса». А вот компания Siemens решила, что было бы неплохо применить для лопастей ветрогенераторов некоторые наработки, уже использующиеся в авиации.

По сути, между лопастью ветряка и крылом самолёта не очень большая разница. Однако если авиация уже давно борется со срывом потока, то у ветряков в этом смысле всё ещё впереди. Как и у вертолётов, скорость воздуха на концах лопастей очень высока. Поэтому там он и срывается, снижая подъёмную силу лопасти и КПД ветряка. Ну и, конечно, создавая излишний шум.

Три изменения в конструкции лопастей, предложенные немецким концерном, призваны решить именно эту проблему. DinoTails представляет собой края лопастей, казалось бы, неправильной, зазубренной, «шипастой» формы. За счёт затруднения срыва потока с них шумность новых лопастей становится меньше, а среднегодовая выработка энергии увеличивается.

Лопасти, изготовленные по технологии DinoShells, просто продлеваются до основного ротора, создавая бóльшую поверхность, срыв потока с которой также не столь прост.

Наконец, третьим предлагаемым новшеством стал турбулизатор, ранее не применявшийся в ветротурбинах. Его задача — создание искусственных возмущений в воздушном потоке, обтекающем лопасть, с целью его дестабилизации и смещения вверх по потоку точки перехода ламинарного течения в турбулентное.

По обещаниям инженеров, внедрение всех трёх решений способно повысить общую среднегодовую выработку электроэнергии ветряной турбины на 1,5%. Хотя цифра может показаться небольшой, в случае внедрения в мировом масштабе она означала бы рост ветровой генерации на 6,45 млрд кВт ч.

970
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии