Новое ПО улучшит точность оценки зарядки аккумулятора

17 октября 2012 в 15:00

Новое ПО улучшит точность оценки зарядки аккумулятора

Исследователи из Государственного университета Северной Каролины разработали новую технологию, которая позволяет пользователям точнее определять объем оставшегося заряда в аккумуляторе в режиме реального времени. Это новость особенно понравится водителям электрических транспортных средств, которые теперь смогут иметь более четкое представление о том, насколько автомобилю хватит зарядки аккумулятора.

Новая технология также поможет и разработчикам-производителям аккумуляторов. По мнению д-ра Мо-Юн Чжоу, профессора электротехники и вычислительной техники в университете Северная Каролина и соавтора статьи, повышенная точность измерения позволит лучше понять динамические характеристики аккумулятора и впоследствии использовать их для разработки методов более эффективного управления. «Это позволит не только продлить срок службы заряда аккумулятора, но и расширить функциональность самого устройства», – добавляет д-р Чжоу.

Существующие в настоящее время компьютерные модели для оценки оставшегося заряда в аккумуляторе не очень точны. Большая погрешность измерений зависит, в частности, от числа параметров замеров, которые включены в ту или иную оценочную модель. Например, способность аккумулятора держать заряд снижается с течением времени, поэтому время, которое прослужил аккумулятор до начала тестирования, является очень важным фактором. К другим подобным факторам, влияющим на точность измерения, относятся температура и скорость, с которой аккумулятор заряжается.

В существующих моделях все параметры аккумулятора записываются только один раз, однако, поскольку количественное выражение большинства параметров постоянно меняется, эти модели становятся все более неточными со временем.

В отличие от этих моделей, новое программное обеспечение идентифицирует и обрабатывает данные, которые могут быть использованы для обновления компьютерной модели в режиме реального времени. Это позволяет определить оставшейся заряд в аккумуляторе гораздо точнее. Как говорят исследователи, данная методика подходит не только для аккумуляторов электромобилей, но и для аккумуляторов, используемых в портативных и иных электрических устройствах.

Используя новую технологию, ученые могут определить остаточный заряд в пределах 5 процентов. Другими словами, если модель с использованием новой техники показывает заряд аккумулятора на уровне 48 процентов, то реальный уровень заряда будет между 43 и 53 процентами.

984
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии