Стоимость пробега автомобиля оснащенного двигателем внутреннего сгорания очевидна. На автозаправочной станции без оплаты никто не станет заливать в бак бензин или дизельное топливо. Все просто и очевидно, платить приходится регулярно.
Совсем другое дело гибриды. Кроме бензина они еще используют и электричество. Многие владельцы просто отставляют гибридные автомобили включенными на ночь в сеть, чтобы поддерживать заряд аккумуляторной батареи на уровне. При таком режиме зарядки батареи расходы совсем не очевидны.
Для владельцев своего гибрида Chevrolet Volt корпорация General Motors постаралась сделать скрытое явным и понятным. Им достаточно воспользоваться услугами приложения EcoHub, разработанного компанией OnStar, дочкой GM, специализирующейся на безопасности и мобильных решениях информационных технологий.
В настоящее время приложение тестируется в городе Остин, штат Техас в рамках совместного демонстрационного проекта с компанией Pecan Street. Оно использует информацию о зарядке гибрида, стоимости энергии в местных коммунальных сетях и пробеге электромобиля.
Собранная информация демонстрируется владельцу в долларах и киловатт-часах, в том числе и в процентах от общего потребления энергии в доме. Пользователи могут получить не только текущие значения, но и анализ использования энергии за день, месяц или год. Таким образом, приложение дает ясное представление, сколько денег затрачивает владелец гибрида на подзарядку аккумуляторной батареи.
Как выразилась Кристи Лэнди (Cristi Landy), директор по маркетингу Chevrolet Volt: «Мы обнаружили, что владельцы Volt любят отслеживать и сравнивать статистику вождения, например пробег. Приложение EcoHub отличный пример использования встроенных технологий транспортного средства для обеспечения владельцев полезной информацией».
Кроме меркантильной составляющей эксплуатации гибрида, EcoHub демонстрирует владельцу его вклад в защиту окружающей среды. Специальный экран Ticker показывает, сколько всего пройдено миль, и сколько при этом было сэкономлено галлонов топлива. Как считает Пол Пэббелс (Paul Pebbles), генеральный менеджер компании OnStar: «Экран Ticker – хорошее дополнение, поскольку он позволяет водителям видеть, что они – часть национальных усилий по сокращению расхода топлива, и вносят свой вклад, наращивая количество миль, пройденных на электроэнергии».
На время тестирования приложение доступно местным жителям – участникам демонстрационного проекта. В компании OnStar надеются, что после окончания опытной эксплуатации приложение станет доступно всем владельцам Chevrolet Volt.
Никто пока не комментировал эту страницу.