В конце октября 2012 года двухмоторный самолёт Falcon 20 вылетел из Международного аэропорта в Оттаве (Канада), поднялся на 9000 метров и после непродолжительного полёта над городом вернулся на землю. Только немногие исследователи знали, что этот полёт можно считать историческим: Falcon 20 двигался за счёт 100% биотоплива.
Биотопливо, которое можно использовать в авиации, изготавливается из водорослей, льна, скорлупы кокосовых орехов или даже из использованного кулинарного масла.
Его экологические показатели больше радуют учёных, чем у традиционного топлива. А в долгосрочной перспективе люди будут пользоваться «электрическими», «водородными» или даже «солнечными» самолетами. Кроме того, вторичная переработка также не стоит на месте.
Топливо изначально было «больным» вопросом для науки и техники, и таковым останется навсегда. Стоит также вспомнить о том, что каждый новый виток развития в этой теме сопровождается не только глобальными изменениями в экономике, но иногда ещё и политической реакцией.
В ближайшее время аналитики прогнозируют существенный рост количества авиаперелетов. Уточним, что по данным Международной организации гражданской авиации до 2030 года их число возрастёт вдвое. При этом удвоятся вредные выбросы в атмосферу, которая и без того достаточно пострадала от них.
Вывод можно сделать один: исследования канадских учёных уже сейчас готовит нас к решению тех проблем, которые хотя и кажутся «заоблачными», в действительности касаются каждого, кто ходит по земле.
Никто пока не комментировал эту страницу.