Ученые из университета Хериот-Уатта, Эдинбург, в настоящее время работают над фото-каталитической технологией восстановления, в которой выбросы углекислого газа от электростанций будут перерабатываться в жидкое и газообразное топливо для использования в коммунально-бытовом секторе и на транспорте. Дополнительным преимуществом этого процесса преобразования является возможность использования солнечного излучения.
Как отмечает руководитель проекта, профессор Мерседес Мерото-Валер, новый фото-каталитический процесс позволит получать значительно больше этанола, метанола и метана, чем это возможно с существующими сегодня аналогичными технологиями. Полученное топливо может быть направлено для централизованного теплоснабжения в многоквартирных домах, а также для использования в самолетах. И если сегодня коммунально-бытовой сектор пока не рассматривается в целевых показателях сокращения выбросов в глобальном масштабе, то авиакомпании можно считать самыми заинтересованными сторонами в развитии и коммерциализации новой технологии.
Стоит отметить, что сегодня целый ряд компаний работают над развитием похожих технологий для переработки промышленных выбросов парниковых газов. Так, в 2009 году компания Arizona Public Service получила средства в размере 70,5 млн. долларов США для финансирования проекта преобразования выбросов углекислого газа от угольной электростанции в биотопливо с использованием водорослей.
Другой компанией, специализирующейся на создании авиационного биологического топлива, является LanzaTech. Компания использует биологические процессы для извлечения дымовых газов от металлургических, нефтеперерабатывающих заводов и предприятий других отраслей химической промышленности, и последующего преобразования их в биотопливо, пригодное для использования в авиалайнерах.
Кстати, технологии утилизации парниковых газов от энергоемких отраслей могут оказаться полезными не только для авиакомпаний, но и для развивающихся стран, которые стремятся обуздать продолжающийся рост выбросов.
Никто пока не комментировал эту страницу.