По прогнозам, на московских дорогах к 2020 году будет около 110 тысяч электромобилей

11 апреля 2013 в 12:00

По прогнозам, на московских дорогах к 2020 году будет около 110 тысяч электромобилей

Уже сейчас энергосистема Московского региона готова обеспечить без дополнительного развития зарядку 400 тыс. электромобилей днем и до 1 млн электромобилей ночью.

Федеральная сетевая компания начинает реализацию первого этапа программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в Российской Федерации. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления ОАО «ФСК ЕЭС» Роман Бердников на круглом столе «Перспективы развития электротранспорта в России: технологические особенности создания зарядной инфраструктуры», прошедшем 9 апреля в рамках XI Московского международного энергетического форума «ТЭК России в XXI веке».

В ходе выступления Роман Бердников подчеркнул, что основной целью программы является создание условий для широкомасштабного внедрения всех видов автономного электротранспорта в России. «В рамках программы мы выделили несколько направлений. Это разработка базовых технологических решений, бизнес-модели функционирования зарядного устройства и всей необходимой нормативно- правовой базы. Ну и, конечно, самый важный этап - работа в рамках пилотных проектов»,- сообщил он.

Среди пилотных моделей первого этапа, рассчитанного на период до 2014 года, предполагается создание зарядной инфраструктуры и внедрение электротранспорта в автопарках ОАО «ФСК ЕЭС», МЭС Центра и МЭС Урала, замена части парка ОАО «МОЭСК» на автономный электротранспорт. Помимо Москвы, Московской области и Урала, одним из пилотных регионов выбран Ставропольский край, где с 2012 года стартовал первый региональный пилотный проект по внедрению экологически чистого транспорта. Министр промышленности и энергетики Ставропольского края Дмитрий Саматов, в частности, отметил, что на текущем этапе в Кисловодске уже закуплено 5 электромобилей для таксопарка, поставлены две первые зарядные станции. Всего Правительство края выделило на реализацию данной городской программы 35 млн руб., из них 3,5 млн руб. пойдут на развитие зарядной инфраструктуры. Первичная сеть электрозаправок будет построена до конца 2013 года.

Второй и третий этапы программы рассчитаны на период до 2020 года. Их реализация позволит сначала в ключевых регионах, а к 2018 году массово на всей территории России развернуть зарядную инфраструктуру для электротранспорта. Развитие инфраструктуры начнется с корпоративных автопарков и частных домовладений, после чего будет задействована публичная инфраструктура, в том числе для пассажирских перевозок на маршрутных автобусах, и инфраструктура для полноразмерных электробусов.

В рамках программы также предполагается задать стандарты единой для рынка электромашин технологической политики зарядной инфраструктуры и разработать стандарты для общественного электротранспорта. В целом, реализация Программы позволит решить одновременно несколько задач - обеспечить повсеместный доступ к зарядной инфраструктуре для электротранспорта; повысить эффективность использования существующей инфраструктуры электрических сетей, прежде всего через интеграцию в активно-адаптивную сеть (smart grid); простимулировать отечественное производство, науку и технологии в этой области.

В рамках программы использован опыт исследовательского проекта «МОЭСК-EV», который с 2011 по октябрь 2012 года осуществляла компания «МОЭСК» совместно с крупнейшими игроками на рынке электромобилей и зарядной инфраструктуры.

Руководитель дирекции по развитию, информационным технологиям и операционной эффективности ОАО «МОЭСК» Денис Цыпулев рассказал, что уже сейчас энергосистема Московского региона готова обеспечить без дополнительного развития зарядку 400 тыс. электромобилей днем и до 1 млн электромобилей ночью.

«Учитывая оптимистический прогноз появления на дорогах Москвы и области к 2020 году около 110 тыс. единиц персональных электромобилей, можно с уверенностью сказать, что энергосистема к этой нагрузке готова».

Как считают эксперты из ОАО «МОЭСК», на ближайшие 10-15 лет электротранспорт будет оставаться нишевым продуктом, использование которого оправдано там, где есть возможность создания зарядной инфраструктуры на базе существующего электросетевого комплекса, дневные пробеги не превышают 120-140 км и критична экологическая составляющая. Таким критериям соответствуют, прежде всего, крупные города России.

904
Закладки
Последние публикации
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии